Кто отвечает за дорожные знаки в городе

Узкое место

Речь идет о так называемом «Предварительном национальном стандарте», который вступил в силу с 1 ноября этого года. Действовать он будет до 1 ноября 2020 года. Если он приживется, то его утвердят в качестве ГОСТа. А если нет — то отменят. Впрочем, не все так просто.

Этим временным стандартом установлены новые требования к установке дорожных знаков и их размерам. Так, например, при ограничении скорости движения до 60 км/час можно устанавливать на дорогах, согласно этому стандарту, знаки, которые в три раза меньше тех, которые установлены ГОСТом. Это на самом деле довольно большая разница.

Но, как считают разработчики документа из проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога», это позволит не «засорять» улицы установкой большого количества огромных знаков, которые только портят вид. Между тем небольшие знаки активно используются в различных европейских городах, и все их видят.

Кроме того, документ установил возможность вешать такие знаки на узких улицах прямо на фасады домов. Или, если идет ремонт дороги или здания, то прямо на забор. Установка дополнительных столбов только для знаков зачастую мешает пешеходам. Пространство тротуаров значительно сокращается. И это действительно так. Такое разрешение временного стандарта относится только к знакам, касающимся запрета остановки или стоянки, а также знакам, разрешающим парковку или даже платную парковку.

Но следует учесть, что действующий ГОСТ — он не отменяется временным стандартом — никаких требований на установку знаков на отдельных столбах не вводил. Он предусматривает различные виды их размещения. Где и как повесить знак, решал орган, который его должен установить — либо местные власти, либо дорожные службы.

Надо сказать, что еще в советские годы при узких тротуарах многие знаки устанавливались именно на фасадах зданий. При этом не важно, какой это был знак: ограничение скорости движения или запрет на остановку транспортного средства.

Просто для этого требуется согласовать множество документов. Например, если здание имеет культурную или историческую ценность, то получить такое разрешение довольно сложно. С этими же проблемами столкнутся и новые попытки усовершенствовать организацию дорожного движения и улучшить облик города. Хотя кронштейн, прикрепленный к фасаду здания, на другом конце которого висит знак, разрешающий или запрещающий, вряд ли сможет испортить исторический облик здания. Тем более что фотографий с историческими зданиями, украшенными дорожными знаками, — множество.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Что касается размеров знака, то их тоже устанавливает Росстандарт. Так что появление на улицах уменьшенных вариантов после вступления в силу нового временного стандарта — вполне законно. Другое дело, что этот же новый временный стандарт вводит совершенно новые знаки, которые не прописаны в Правилах дорожного движения. И вот тут возникает проблема.

Дело в том, что водитель, как и пешеход, должен руководствоваться на улице именно Правилами. Правила сейчас утверждаются постановлением правительства РФ. В них есть приложение N 1 — «Дорожные знаки». И использоваться на дорогах могут только те знаки, которые указаны в этом документе. Если знак не соответствует Правилам, то ГИБДД обязано вынести в отношении владельца дороги предписание о необходимости его убрать.

Если водитель выполнил требование нового знака, то его могут и оштрафовать, если при этом он нарушил требования действующих правил. Например, проехал на красный свет при установленной на светофоре зеленой металлической стрелки.

Изменения в Правила, конечно же, будут подготовлены. Но пока неизвестно, какие.

Организации устанавливающие дорожные знаки

Любая дорога еще на стадии проектирования подразумевает разработку и утверждение схыма организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков. Эта схема может корректироваться после ввода дороги в эксплуатацию. В любом случае, размещение знака является незаконным, если оно не прошло согласование дорожных служб и ГИБДД.

По какому принципу устанавливаются дорожные знаки, и кто имеет право на их размещение – верный ответ на этот вопрос знают не все граждане.

Многие ошибочно полагают, что за установку знаков на дорогах отвечает ГИБДД. С 2014 года эта служба не согласовывает проект и схем организации дорожного движения, но остается надзорным органом. Согласованием занимаются владельцы дорог, а в Москве – Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и подведомственный ему Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
По закону, организации, устанавливающие дорожные знаки, должны иметь лицензию на эту деятельность, а также утвержденный проект организации дорожного движения.

Регламент для установки дорожных знаков

Документами, регламентирующими порядок применения дорожных знаков, являются:

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004.

  • Технические средства организации дорожного
    движения. Разметка дорожная. ГОСТ Р 51256-2011.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. ГОСТ Р 52290-2004.
  • Дислокация дорожных знаков разрабатывается и утверждается органом власти. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», не менее чем за 20 дней до установки знака, запрещающего въезд, остановку либо стоянку, или предупреждающего об одностороннем движении, должно произойти информирование граждан о запрете или изменении схемы движения. Это может быть публикация на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, к которому прикреплена соответствующая дорога, информационные стенды поблизости места установки новых знаков, и иными способами.

    Как проверить законность установки дорожного знака

    С дислокацией знаков можно ознакомиться в городской дирекции по организации дорожного движения, в Москве это Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В реестре указывается каждый знак, установленный в городе. Если же он отсутствует, то его местонахождение незаконно, а это – повод для привлечения к административной ответственности.

    Например, неправомерной является установка знака «Стоянка только для сотрудников» возле территории предприятия, поскольку ограничивает права других граждан. Также незаконно самовольное размещение жильцами двора знака «Въезд запрещен». В таких ситуациях любой гражданин может обратиться в дорожную инспекцию. Задачей приехавший по сигналу сотрудников будет демонтаж незаконно поставленного знака и поиск виновных для наложения штрафных санкций по статье 12.33 КоАП РФ.

    Читайте так же:  Групповое избиение статья ук рф 115 срок

    Если соблюсти все стандарты и нормы, то получить разрешение ГИБДД в большинстве случаев не сложно. Важно, чтобы знак находился в зоне видимости всех, кому предназначается и на кого рассчитан, обзор не должен закрываться ни растениями, ни наружным освещением, ни рекламными стендами, а также проезжающим транспортом.
    Заказчик, нуждающийся в такой услуге, обращается в лицензированные организации, устанавливающие дорожные знаки, которые выполняют проектирование, изготовление и размещение указателя. Эти службы занимаются и согласованием, получением разрешений у соответствующих структур.

    О знаках, заборах и парковках. Сотрудники ГИБДД города ответили на волнующие горожан вопросы

    В конце минувшего года в редакции «Маяка» состоялась «прямая линия» с участием сотрудников ГИБДД города — командира ДПС Виталия Кузнецова и командира взвода Михаила Рудницкого. Сосновоборцы смогли задать вопросы на волнующие темы: о выполнении требований дорожных знаков, парковках на газонах и многом другом. Трансляция «прямой линии» велась в режиме онлайн в группе «Маяка» «ВКонтакте» (видео доступно в видеозаписях). Сегодня мы публикуем печатную версию диалога сотрудников ГИБДД с жителями. Некоторые читатели, возможно, смогут найти ответы на свои вопросы, которые не смогли озвучить по ряду причин.

    О знаках, заборах и парковках. Сотрудники ГИБДД города ответили на волнующие горожан вопросы

    О знаках и парковках

    — В «Заречье» поставили знаки возле домов № 8 и 10 «Стоянка запрещена», однако машины по-прежнему паркуются. Кто-то следит за соблюдением правил? И ещё один вопрос: возможно ли у нас в микрорайоне установить знаки «Жилая зона»?
    — Сотрудники ДПС выезжают по этому адресу по мере возможности и проводят соответствующую работу.
    Что касается установки знаков, то этот вопрос мы вынесем на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения.

    — Возле дома № 10 по улице Малая Земля уже год стоит разукомплектованный автомобиль. Как с этим бороться, что делать?
    — Сотрудники ГИБДД осуществят выезд по этому адресу и направят материал в администрацию, чтобы там приняли решение.
    В целом по этим вопросам можно обратиться в администрацию, в отдел благоустройства, либо в дежурную часть полиции — 02, 2–26–65.



    Дмитрий Иванов:
    — Почему никто не следит за соблюдением знаков «Стоянка запрещена по четным/нечетным числам»? Как парковались, так и паркуются вдоль дорог, невзирая на эти знаки. За все время не было ни одной проверки и ни одного рейда вместе с эвакуатором.
    — Сотрудники ДПС по мере сил занимаются этим вопросом. Проводятся рейды на постоянной основе. Работа ведётся.

    Анна Ткачёва:
    — ГИБДД должна участвовать в привлечении к административной ответственности автовладельцев, паркующихся на газоне? Управляющая компания не может поставить ограждения, потому что мешают машины. Кто вправе вызвать эвакуатор?
    — Паркующихся на газонах автомобилистов может привлечь к ответственности только администрация за нарушение КоАП Ленинградской области (пункт 4.9). Мы только фиксируем правонарушение. Эвакуатор в этом случае вызвать нельзя: эвакуация автомобилей с газонов не производится.

    Георгий Ялов:
    — Когда будет пешеходный переход у ГК «Искра» и домов ЖК «Солнце»? Да и дорогу администрация города до «Солнца» не построила.
    — Этот вопрос уже поднимался, мы общались по этому поводу с администрацией. ЖК «Солнце» не сдан в эксплуатацию и до тех пор, пока они не сделают благоустройство, не будет и переходов. Но в администрации заверили, что это должно произойти в ближайшее время.

    Анатолий Петрович:
    — У бывшего поста ГАИ в Ручьях установлен знак «Направление объезда препятствия». Сейчас он задран вверх и непонятно его назначение.
    — Предписание «Спецавтотрансу» выдано, знак будет убран.

    — Хотелось бы узнать: езжу с промзоны в сторону улицы Мира и в попутном направлении с «кольца» съезжает транспортное средство, также в сторону улицы Мира. Получается, что я на машине являюсь для него помехой справа. Обязан ли я уступать дорогу, так как он съезжает, или второй водитель должен меня пропускать?
    — Там в соответствии с требованиями установлены дорожные знаки, где указано движение по полосам. То есть те, кто съезжает с «кольца», у них стоит знак «Сужение проезжей части». Соответственно, если имеет место сужение проезжей части, то он должен уступить дорогу, движущемуся в сторону улицы Мира автомобилисту.

    Сергей:
    — Возле дороги у дома № 10 по улице 50 лет Октября установлен знак «Стоянка запрещена по нечётным числам» — это неудобно. Можно ли сделать, чтобы стоянка была запрещена по дням недели, как это происходит в Петербурге?
    — Мы проанализируем этот вопрос и посмотрим, что можно сделать.

    О безо­пасности

    Дина Мошенец:
    — Можно организовать одностороннее движение по внутридомовым проездам 2‑го микрорайона? Выход из подъезда получается сразу на проезжую часть, нет тротуара. Движение по проезду двустороннее. Если организовать односторонне движение, то, по крайней мере, будешь знать, с какой стороны всегда будет двигаться транспорт, а это безопасность пешехода. Все помнят трагедию на улице Сибирской, когда ребенок выскочил из подъезда и угодил под колеса.
    — Автомобилисты часто попадают в ситуацию, что надо разъехаться, а места не хватает, начинаются маневры с заездом на газон. Надо учитывать еще тот момент, что в центр «Надежда» пациенты приезжают на автотранспорте, так что движение достаточно интенсивное в течение дня.
    На внутридворовых территориях сделать одностороннее движение невозможно. Они являются прилегающей территорией.

    Валентина Ивановна
    — Проверяют ли таксистов перед рейсом на содержание алкоголя в крови? Возникали ситуации, когда садишься в машину и чувствуется запах от водителя.
    — В Сосновом Бору нет ни одной официальной организации по перевозке пассажиров (такси). Если индивидуальные предприниматели оформляют лицензию на перевозку пассажиров, то они должны ездить с соответствующими документами: путевым листом, проходить медицинский осмотр и проверять транспортное средство.
    Если у него отсутствуют отметки в путевом листе о прохождении медицинского обследования, то этот водитель может быть привлечен к административной ответственности.
    Эти отметки вправе проверить сотрудники ГИБДД и Гостехнадзора. Если у пассажира возникли какие-либо сомнения по поводу водителя, он может обратиться в дежурную часть полиции (2–26–65), и водитель будет проверен.

    Читайте так же:  Сколько часов положено работать в месяц

    — Можно ли ехать стоя в 401 и особенно 402 маршрутке, которая следует по КАДу?
    — Если по техническим характеристикам предусмотрены стоячие места в автобусе, то ехать стоя можно. В сосновоборских маршрутных автобусах в среднем — 25 сидячих и 18 стоячих пассажирских мест.

    — Может ли ГИБДД вынести предписание об освещении участка дороги от улицы Молодёжная в сторону большой «Ленты»? Там темно.
    — За этот участок дороги отвечает ЛАЭС. Этот вопрос в своё время поднимался. Будем в ближайшее время что-то решать.

    Василина Бронникова:
    — Поставили заборы, они закрывают обзор, когда выезжаешь с прилегающей территории, да и пешеходов не видно. Неужели нельзя было поставить их чуть дальше от края дороги? Или хотя бы снизить их высоту до метра?
    — Пешеходные ограждения устанавливаются в соответствии с ГОСТом, который предусматривает наличие их в тех местах, где они и должны быть: у детских учреждений, светофорных постов по 50 метров в одну и другую сторону. Их высота регламентирована ГОСТом.

    Тамара Степановна:
    ­— У меня к вам просьба: что можно сделать с машинами, чтобы они не стояли так близко под окнами? Я проживаю на улице Солнечной, 5. Жизни никакой нет. Машины приезжают в детский сад, останавливаются, водители прогревают их. И всё у меня под окнами, что делать? Ведь ставят не жильцы свои автомобили.
    — Вам стоит обратиться в управляющую компанию. Но ваш вопрос мы записали и передадим начальнику ГИБДД, чтобы по возможности помочь.

    Наталья Анатольевна:
    — У домов № 5 и 29 по проспекту Героев машины ставят на тротуаре, людям с колясками, пожилым приходится идти по дороге. Что делать?
    — Это нарушение. Сотрудники ГИБДД выезжают по этим адресам. Сами горожане также могут проявлять инициативу и присылать фото нарушителей на официальный сайт gibdd.ru, после чего они (нарушители) будут привлечены к административной ответственности.

    Анастасия:
    — Проводится ли со стороны ГИБДД работа с пешеходами и контроль над ними?

    Александр Комаров:
    — Хочу обратить внимание на отсутствие тротуаров в ряде микрорайонов, из-за этого часто возникают опасные ситуации с пешеходами, движущимися по дорогам, одновременно с машинами. И еще — на поведение пешеходов при переходе дорог. Все привыкли, что автомобилисты, как «управляющие опасным транспортным средством», априори виновны во всех грехах. И, стало быть, даже если индивидуум, засунув в уши наушники, смотря в смартфон, будет, где вздумается, перебегать дорогу под носом у водителя, последний будет в случае ДТП все равно наказан. Показательное наказание в виде штрафов с нерадивых пешеходов было бы крайне полезно для поднятия авторитета местного ГИБДД.
    Начнём с того, что инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ведёт работу с детьми и подростками — в детских садах и школах. Со стороны ДПС также проводится необходимая работа и рейды. Бывало, что пешеходы подвергались штрафу.

    Павел:
    — Возле «Пятёрочки» на улице Молодёжной строится здание МФЦ. Забор стройки близко примыкает к дороге. Можно ли его отодвинуть, так как закрывает обзор при выезде с парковки на проезжую часть?
    — Его уже должны были сдвинуть. Этот вопрос уже поднимался. Общались с руководством стройки, которое обещало устранить проблему.

    О дружине, светофоре и «лежачих полицейских»

    — Можно ли сменить цвет автомобиля, не будет ли после этого проблем с регистрацией?
    — С этим вопросом лучше обратиться в МРЭО, они занимаются регистрацией транспортных средств. Расположено МРЭО по адресу улица Мира, 1.

    Александр:
    — Хочу вступить в добровольную дружину помогать сотрудникам ГИБДД. Куда мне обращаться?
    — Чтобы вступить в дружину, нужно обратиться в ГИБДД по адресу улица Соколова, 3. Телефон — 2-61-70. Обращаться можно непосредственно ко мне: командиру ДПС Виталию Кузнецову.

    — Почему в нашем городе используются именно «лежачие полицейские», а нельзя ли возвышать сам пешеходный переход?
    По ГОСТу можно использовать и то и другое, поэтому разницы при установке нет.

    — Нельзя ли отрегулировать работу светофора возле СУСа? Пешеходам приходится подолгу ждать, чтобы перейти проезжую часть.
    Здесь имеет место борьба между автомобилистами и пешеходами. Раньше он срабатывал сразу при нажатии кнопки, но стали поступать жалобы, что пешеходы ходят по одному и часто. Соответственно, возрастала пробка в утренние и вечерние часы. После этого было принято решение о пересмотре интервала. Зелёный сигнал срабатывает спустя две минуты после нажатия кнопки.

    Единая база дорожных знаков: вы знаете, что ее нет?!

    В столице снизили разрешенную скорость движения на МКАД до 80 км/ч. После скандала — отменили. Кто виноват и что делать, чтобы подобное не повторилось? Решение есть.

    В конце августа 2019 года тысячи водителей обнаружили, что на ровном отрезке Московской кольцевой автодороги, где разрешенная скорость движения всегда была 100 км/ч, появился участок протяженностью 50 метров, на котором предлагалось сбрасывать скорость до 80 км/ч и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 70 метров. По случайному совпадению именно этот участок дороги контролировала камера фиксации нарушений, которая «стреляла» в спину. При этом никаких видимых причин для ограничения скорости не было.

    Волна возмущения быстро дошла до авторов инновации (ЦОДД города Москвы) — и последовали комментарии. Причина безобразия оказалась формальной, о чем рассказал один из руководителей ЦОДД Александр Евсин. Неизвестный чиновник, руководствуясь данными об очаге аварийности в данном месте, не нашел ничего более умного, чем ограничить скорость движения в качестве меры повышения безопасности. Однако выяснилось, что исходная информация об «очаге аварийности» неточная (ошибка в базе данных) и вообще указанный участок никогда не был опасным, что совпало с наблюдениями водителей. В итоге — после скандала — ограничение было отменено, знак демонтирован.

    Эта ситуация вскрыла целый ряд проблем. Оказалось, что в ЦОДД правая рука не знает, что делает левая: скандальное решение принималось без согласования с руководством. Оказалось, что никому не известный чиновник, которого, возможно, взяли на работу по объявлению, может щелчком пальцев поставить на уши мегаполис, просто решив, что так безопаснее. Оказалось, что для отмены решения нужен скандал федерального масштаба. Оказалось, что в городе, да и во всей стране, отсутствует централизованный реестр дорожных знаков.

    Читайте так же:  Как заменить водяной счетчик в квартире

    Жертвой отсутствия подобной базы данных по дорожным знакам стали десятки автомобилистов, которые припарковались на Самарской улице в Москве под разрешающим парковку знаком. В какой-то момент на улице появились неизвестные, которые установили переносной знак 3.27 «Остановка и стоянка запрещена». Спустя несколько минут на припаркованные ­автомобили налетели эвакуаторы и целиком зачистили улицу.

    После скандала выяснилось, что переносной знак был установлен неизвестно кем и незаконно. Однако инспектор, который принимал решение об эвакуации, не проверил законность установки знака. В результате его уволили.

    Вопрос: как инспектор МАДИ может узнать, законно установлен знак или нет? Ведь централизованного ресурса с реестром дорожных знаков не существует, информация фрагментированная, а дорожные знаки устанавливают все кому не лень. Это могут быть строители, поставившие временные знаки для проведения работ. Это могут быть злоумышленники. Знак может не только появиться, но и испариться. Например, таинственно исчез знак 3.1 «Движение запрещено» на 6‑м Загородном проезде в той же Москве, в результате чего водители, не знавшие заранее, что проезд односторонний, выезжали на встречку и тут же попадались стоящим чуть поодаль инспекторам ДПС.

    Как водитель может узнать, что дорожный знак, который он видит, настоящий? Как можно понять, что временные знаки, установленные на трассе, когда работ никаких не ведется, настоящие и установлены верно? Как можно понять, что на этом месте ­должен быть знак, который отсутствует?

    Ответ: Никак! Разве что вступить в долгую переписку со множеством ведомств, чтобы спустя некоторое время найти тот фрагмент, который расставит всё по местам. В наше цифровое время, когда электронные системы настолько хорошо развиты, что нужную информацию можно найти за доли секунды, торжество аналоговой бюрократии поражает воображение.

    Кто мог бы инициировать появление в России единого цифрового реестра дорожных знаков? По идее, главным заинтересованным в появлении такой базы ведомством должно быть Министерство транспорта. Однако с этой стороны инициатив по теме пока не поступало.

    Чтобы водитель не был, как обычно, крайним, «За рулем» предлагает: давайте создадим единый электронный реестр дорожных знаков! Для начала — хотя бы в Москве.

    • Как организовать работу системы видеофиксации нарушений, чтобы у водителей был шанс на справедливость, читайте тут.

    Вопрос: кто даёт разрешение (согласование)

    на установку дорожного знака? Какие для этого нужны обоснования и можно ли проверить это? Моя претензия — к ГИБДД. Огородили площадь непосредственно перед своим зданием, и парковаться никому (кроме своих машин, и личного тр-та сотрудников) рядом не разрешают. Установили знак «въезд запрещён» — и это всегда при наличии 20-30 свободных мест.

    Как правило, для установки дорожных знаков необходимо согласование проектной документации на установку со службами, занимающимися организацией дорожного движения, а также согласование факта и время проведения работ (с соответствующим отделом ГИБДД).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если предполагается комплексная установка дорожных знаков, то также требуется урегулирование вопросов, связанных с проведением работ, с районными дорожными службами.

    Здравствуйте, ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия ГИБДД местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования. Е сли разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

    Установка дорожных знаков: Кто устанавливает знак на дороге

    На сегодняшний день достаточно сложно представить себе движение транспортных средств в оживленных зонах без контроля с помощью такого явления, как непосредственно дорожные знаки. Именно такие помогают обеспечить участникам дорожного движения безопасность на дороге, а от правильности расположения таковых зависит уровень аварийности на том или ином участке дороги соответственно. А потому есть смысл в том, чтобы более подробно рассмотреть проблематику данного вопроса в нашей статье.

    Стоит ли говорить о том, что непосредственное значение таких знаков должен знать и понимать абсолютно любой водитель. Более того, и пешеходам важно обладать базовыми знаниями в данной области. Но и это еще не все, так как в этом контексте становится актуальным вопрос относительно того, каким образом и соответственно кто именно имеет право на производство и установку разметки проезжей части в виде дорожных знаков. Также стоит поговорить о законных основаниях и непосредственно упомянуть о ГОСТах и нормах.

    От чего зависят правила установки дорожных знаков?

    Если говорить непосредственно о правилах установки дорожных знаков, то здесь просто нельзя не упомянуть об элементарных основах данного процесса. Как например тот факт, что все знаки данного типа должны быть всегда установлены таким обрахом, чтобы не препятствовать движению транспортных средств и только навстречу потоку транспорта. При установке таковых стоит учитывать все важные аспекты: характер движения в данной области, специфику освещенности такого участка и способность водителя воспринимать информацию такого характера в темное время суток соответственно.

    Знаки должны соответственно производится таким образом, чтобы у водителя была возможность воспринимать информацию на расстоянии не менее, чем за сто пятьдесят метров от знака. Также это правило стоит выполнять для того, чтобы у водителя была возможность не только воспринять информацию, ее обработать и отреагировать на указания такового дорожного знака соответственно того, как это требуют положения ПДД.

    Кто проверяет правильность расстановки знаков?

    Специально уполномоченные сотрудники дорожных служб одной из главных обязанностей своей службы должны периодически ездить по дорогам и проверять непосредственное наличие дорожных знаков и правильность их расстановки. Все проверенные дороги и полученные данные обязательно не только фиксируются, но и сравниваются с положениями ГОСТа, чтобы контролировать правильность работы и качество выполнения обязанностей соответственно уполномоченных на это лиц в виде государственных работников соответственно.

    Читайте так же:  Доверенность в школу для бабушки образец

    Общие требования к дорожным знакам

    Стоит отметить тот факт, что каждый из знаков должен обязательно располагаться только в строгом соответствии с ГОСТом государственного стандарта. В этом же документе подробно рассказывается о том, какое количество знаков может быть допустимым на дороге в том или ином случае. Также здесь же есть и другие параметры, на которые должны ориентироваться уполномоченные на это органы соответственно законодательству.

    Проверками правильности установки и целесообразности того или иного конкретного элемента в знаково-дорожной разметки следит такой государственный орган, как непосредственно дорожная дирекция. Объем работы такого органа и количество сотрудников зависит от локализации и соответственного территориального расположения данной единицы. Кроме того, выше стоящие органы также могут контролировать целесообразность и соответственную грамотность расположения знаков для дорожного движения транспортных средств.

    Место установки дорожных знаков

    Перед тем, как более подробно обсудить проблематику данного вопроса, стоит отметить тот факт, что есть особенная категория дорожных знаков, что не включается в общее правило. Это сезонные знаки и здесь стоит понимать, что дорожные службы должны во-первых вовремя установить таковые, а во-вторых незамедлительно снимать и убирать такие знаки как только актуальность такового перестает иметь место быть для безопасности водителей.

    Итак, пришло время для того, чтобы более подробно поговорить относительно того, в каких конкретно местах и соответственно при каких условиях устанавливаются соответственно при условиях следующего порядка непосредственно:

    • на обочине дорожного покрытия вне территории населенного пункта;
    • над дорогой или за пределами тротуара, на откосах и так далее, если речь идет про горную дорогу;
    • на расстоянии от половины и до двух метров от дорожного покрытия для пересеченной местности;
    • на разделительной полосе или над дорогой для повтора знаков, что уже были на дороге.

    Для дорожных знаков могут быть организованы дополнительные опоры и укрепительные постройки. Однако, согласно положениям государственного стандарта, такое возможно исключительно при условии наличия канав, обрывов, насыпов и так далее. Но не стоит забывать и о том, что правила требуют внимательного расположения дорожных знаков не дальше, чем на расстоянии одного метра от дорожного покрытия и соответственно обочины такового.

    Способы установки дорожных информационных знаков

    Как бы ни казался данный вопрос не столь значительным, однако, именно указанный в нашей статье указанного ресурса ГОСТ владеет также положениями и относительно процесса установки дорожных знаков и такие правила тоже не стоит игнорировать и следует внимательно им следовать и контролировать данный процесс для тех, кто не является рабочей силой такового процесса. Итак, при установке дорожных знаков стоит внимательно следовать таким следующим правилам и требованиям, как непосредственно таковые:

    • установка дорожного знака может производится в рамках блока параметра, между такими блоками или за ими со стороны откоса;
    • установить знак также можно и на ударо-безопасную опору, если нет других ограждений на территории;
    • установить знак также допускается на специально созданной Г-образной опоре.

    Также возможны и другие варианты и для соответственного уточнения таковых стоит обратиться непосредственно к тексту указанного выше ГОСТа. Выше также говорилось о безопасных опорах для дорожных знаков и такие требуются прежде всего для безопасности водителей и уменьшения уровня травматизации в условиях, когда возникает дорожно-транспортное приключение в данной области соответственно.

    Зона действия дорожного знака

    Далеко не редкость, когда водитель видит табличку знака «Зона действия», но до конца не может понять обозначения таковой. Однако, такой знак является универсальным и его значимость определяется комплексно в связи с другими табличками, что находятся в непосредственной близости. Для того, чтобы понимать, каким образом можно «прочитать» значение указанного знака, стоит знать непосредственное значение знаков, которые соответственно находятся в непосредственной близости. В целом, зона действия предупреждает водителя о том, насколько далеко и эффективно будет действие того или иного другого дорожного знака соответственно положениям из стандарта государственного образца — ГОСТу.

    Кто имеет право устанавливать дорожные знаки?

    Многие жители и водители соответственно нашей страны достаточно ошибочно считают, что право установки дорожного знака стоит за сотрудниками ГИБДД, однако, как логически понятно — это далеко не так. Установкой и обслуживанием целостности дорожных знаков занимаются работники такой организации, как организация дорожного движения. Если же знак требуется установить во время ремонта и/или строительства того или иного объекта (когда требуется установка знака, который не предусмотрен здесь), то здесь уже достаточно сложно обойтись только полномочиями дорожников и появляется необходимость в том, чтобы привлекать к данному делу и сотрудников ГИБДД.

    Что же касается полномочий сотрудников уже упомянутой службы ГИБДД, то в обязанности таковых входит оценка правильности уже установленных знаков и соблюдения таковых правил дорожниками. Решение же об установке того или иного знака на том или ином участке принимает исключительно Государственная административно-техническая инспекция, в полномочия которой и входит такая возможность.

    Незаконно установленные дорожные знаки

    Стоит ли говорить о том, насколько актуальная проблематика вопроса о несанкционированной установке знаков в той или иной локации дорожного покрытия? Особенное значение такой вопрос имеет для территории нашего государства соответственно, что стоит понимать. Так, например, частные организации или предприятия разного уровня ответственности могут с удовольствием ставить в непосредственной близости знаки со значением «Стоянка только для работников», «Платная стоянка», «Автомобили не ставить» и так далее, и тому подобные.

    Насколько такое явление есть законным и каков результат такого действия может быть? Такие знаки и их установка являются неправомерными действиями и приводят к административной ответственности. Если вами будет обнаружен такой знак, то вам стоит как можно быстрее обратиться непосредственно в дорожную инспекцию и уполномоченные представители такового будут обязаны отправиться на место и снять знак, которого там быть не должно.

    Читайте так же:  Первая любовь от дьявола вторая от бога

    Дорожные знаки не по ГОСТУ: стоит ли их соблюдать?

    Многие водители оказываются в достаточно не ловком положении, когда уличают установленный знак, который не соответствует нормам ГОСТа. Но здесь же возникает вопрос относительно того — стоит ли соблюдать указания такового знака или информацию представленную ошибочно в таком виде можно и даже стоит игнорировать водителю? Согласно правилам ПДД, водитель должен слушать указания только тех знаков, которые были установлены в соответствии с ГОСТом и всеми правилами на этот конкретный счет соответственно.

    Однако, такая принципиальность водителя может сыграть злую шутку и вы можете создать аварийную ситуацию, за что придется отвечать штрафом или даже в процессуальном порядке, а потому вам стоит обзавестись доказательствами относительно того, что нарушение действительно имело место быть, при чем в данный конкретный момент времени. Если же вы доказать факт такового не можете, то не стоит рисковать и брать ответственность на себя за последствия возможные в этом конкретном случае.

    Важно! По всем вопросам по установке дорожных знаков, если не знаете, что делать и куда обращаться:

    Звоните 8-800-777-32-63.

    Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

    Юристы по автомобильному и административному праву, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

    И чья обязанность устанавливать дорожные знаки?

    Мы юридическое лицо арендуем земельный участок. На участке объект капитального строительства (свидетельство о собственности имеется) — сооружение АЗС. Мы оформили заявление о выкупе земли. Нам сначала 2,5 месяца не отвечали, мы повторно написали, потом третий раз гневное письмо написали в адрес администрации. Администрация дала ответ: вам необходимо азс привести в соответствие с требованиями правил технической эксплуатации автозаправочных станций, а именно установить знак дорожный АЗС, что азс должна быть выполнена в цветовой гамме согласованной с администрацией, проезжая часть должна иметь твердое исправное покрытие, территория должна быть оборудована канализационной системой для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктов. и прочие пункты на 2 страницы. После выполнения указанных требований с вами будет заключен договор купли-продажи земельного участка.

    Вопрос: Имеет ли администрация право ставить условия для выкупа земельного участка. Других причин для отказа администрация не нашла. И чья обязанность устанавливать дорожные знаки?

    В течении трех месяцев после получения отказа Вы имеете право обжаловать отказ в судебном порядке в рамках ст. 254 ГПК РФ. Так как Вы имеете право выкупить у государства земельный участок на котором расположена Ваша собственность — ст. 35 ЗК РФ.

    Можете обжаловать требования муниципалитета в порядке гл. 24 АПК РФ:

    «В заявлении должны быть также указаны:

    1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

    2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

    3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

    4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

    5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.»

    Объект, имеющий разрешение на эксплуатацию, является надлежащим (не имеющим недостатков, препятствующих эксплуатации)

    Дорожные знаки устанавливает муниципалитет путём найма ДРСУ согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

    «К вопросам местного значения городского поселения относятся:

    дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Здравствуйте! Согласно Федеральный закон №212-ФЗ«О введение в действие Земельного кодекса РФ» от 24.07.2007года, органы государственной власти имеют право устанавливать ограничения на строительство, реконструкцию, иные действия с объектами недвижимости, если они несут изменения технического, визуального, эксплуатационного характера. При этом закон распространяется на населенные пункты, численность которого превышает 3млн.

    В соответсвии с Указанием о применили дорожных знаков их установкой занимаются в городах в соответствии с существующим положением, специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения (СМЭП) УВД — МВД.

    Согласно статье 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

    Согласно статье 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

    Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

    Таким образом, вы имеете право выкупа земельного участка без торгов и каких-нибудь условий.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Кто отвечает за дорожные знаки в городе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here