Преимущества смп по 44 фз постановление

Энциклопедия решений. Особенности проведения закупок по Закону N 44-ФЗ с предоставлением преимуществ СМП, СОНО

Особенности проведения закупок по Закону N 44-ФЗ с предоставлением преимуществ СМП, СОНО

В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, с предоставлением преимуществ следующим субъектам:

— социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением тех, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ) (далее — СОНО);

— субъектам малого предпринимательства, то есть потребительским кооперативам и коммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, соответствующим критериям, установленным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — СМП).

Порядок расчета доли закупок у СМП, СОНО и объема фактически осуществленных с применением преимуществ закупок рассматриваются в отдельном материале.

Преимущества указанным участникам закупки предоставляются двумя способами:

1. Осуществление закупок, то есть фактически процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) исключительно среди СМП и СОНО любыми открытыми конкурентными способами (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

2. Установление требования к контрагенту, не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНО (п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Данные преимущества предоставляются СМП и СОНО одновременно, а не раздельно для каждой категории субъектов, поскольку ст. 30 Закона N 44-ФЗ такого разделения не предусматривает (см. также разъяснения по вопросу 1 в письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 N Д28и-2183).

В то же время каждый способ предоставления преимуществ является отдельным и должен осуществляться строго в соответствии с нормами ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, если, например, в извещении об осуществлении закупки не указано, что эта закупка проводится только среди СМП, СОНО, а установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, то даже если победителем данной закупки становится СМП или СОНО, такая закупка не учитывается в отчете об объеме закупок у СМП, СОНО в соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (см. также письмо Минэкономразвития России от 23.12.2014 N Д28и-2792, п. 6 письма Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-118). Это относится и к заключению контрактов с СМП, СОНО как с единственными контрагентами, тем более, что контракты, заключаемые с единственными контрагентами, в силу п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ исключаются из расчета базы для определения доли закупок у СМП, СОНО (см. также письмо Минэкономразвития России от 30.07.2015 N Д28и-2276).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вопросы, связанные с проведением закупок с предоставлением преимуществ СМП, СОНО каждым из описанных способов рассмотрены в отдельных материалах.

Объем закупки у СМП, СОНО определяется по сумме цен фактически заключенных контрактов (см. п. 2 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2898, письмо Минэкономразвития России от 24.06.2015 N Д28и-1748). В соответствии с ч.ч. 4, 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить в порядке и по форме, определенным Правительством РФ, отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить его в единой информационной системе. Вопросы, связанные с составлением и размещением указанного отчета, рассмотрены в отдельном материале.

Закупки у СМП и СОНО в 2019 году

    On 07.10.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, ЭТП

Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

Кто является СМП

СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).

Таблица 1. Кто считается СМП

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

Критерий Микропредприятие Малое предприятие
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный год Не более 15 Не более 100
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265) 120 млн рублей 800 млн рублей
Доля участия иностранных лиц

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Читайте так же:  Оказание юридической помощи осужденному
Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов

Кто является СОНО

СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом №​ 7-ФЗ от 12 января 1996 года. Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2). А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

В частности, СОНО занимаются:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.

Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.

Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие

Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать. Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа. В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.

Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Ре естре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.

Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году

В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.

Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году

Сколько закупать? 15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено
Как распределяется объем между СМП и СОНО? В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот
Что будет, если закупить меньше? Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей
Максимальная цена контракта с СМП/СОНО 20 млн рублей
Преференции СМП / СОНО
  1. Пониженные штрафы.
  2. Ускоренные сроки оплаты исполненного контракта (15 рабочих дней с даты приемки).
  3. Уменьшенная плата ЭТП (2 тыс. рублей максимум) — устанавливается площадками
Как можно набрать нужный объем?
  1. Объявлять закупки для СМП и СОНО.
  2. Заключать контракты с такими субъектами по итогам обычных закупок.
  3. Обязывать исполнителей привлекать субподрядчиков из СМП и СОНО
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась? Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС? Да, до 1 апреля следующего года

Алгоритм расчета объема

У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.

Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса

Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году*

Исключить стоимость контрактов:

с единственного поставщика;

заключенных закрытым способом;

в сфере атомной энергии;

по предоставлению займов.

От результата взять 15 %

Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму

*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.

Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.

Преимущества смп по 44 фз постановление

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли в рамках проведения одного электронного аукциона одновременно предоставить преимущества следующим категориям субъектов: организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Предоставление в рамках одного электронного аукциона преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также для организаций инвалидов возможно в случае совпадения условий, предусмотренных законом для предоставления тех и других преимуществ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте так же:  Запись в трудовую книжку о переводе сотрудника на полставки

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сокращен срок оплаты по закупкам у субъектов малого бизнеса

Максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Нововведения касаются закупок:

участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты МСП;

участниками которых являются только субъекты МСП;

в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется в отношении новых закупок.

СОНКО в контрактной системе

СМП и СОНКО: расшифровка

Прежде всего, разберемся с определениями.

СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».

Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Кто такие СОНО

Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО — это какие организации?». Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):

  • соцобслуживание граждан;
  • соцподдержка и защита;
  • помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
  • мероприятия по профилактике социально опасного поведения;
  • охрана окружающей среды;
  • защита животных.

При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой.

Особенности участия в закупках по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.

СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от совокупного годового объема. Они могут сделать это двумя способами:

  1. Провести торги, к участию в которых допускаются только такие юрлица. Это могут быть открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные, электронные аукционы, запросы котировок и предложений. НМЦК при этом не должна превышать 20 млн рублей.
  2. Установить требование к победителю — привлечь СМП или СОНО к исполнению госконтракта в качестве субподрядчика. НМЦК в этом случае не ограничена.

Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.

Для участия потребуется предоставить декларацию. Она подтверждает, что юрлицо принадлежит к СОНО. При этом ответственность за достоверность информации несет поставщик.

Преференции и преимущества в контрактной системе

Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница

Видео (кликните для воспроизведения).

В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:

Более подробная информация представлена в таблице.

Учреждения и предприятия УИС
(ст. 28 Закона №44-ФЗ)

Организации инвалидов
(ст. 29 Закона №44-ФЗ) СМП и СОНКО
(ст. 30 Закона №44-ФЗ) Суть
преференции

Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию
победителя до 15%, но не более НМЦК.

Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. Вариант 1. В закупке участвуют только
СМП и СОНКО.
Вариант 2. Устанавливается требование о
привлечении соисполнителей,
субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ). Когда заказчик
обязан
предоставить
преимущества Закупаются товары, работа или услуги, включенные в
перечень, утвержденный
постановлением Правительства РФ
от 14.07.2014 № 649.

Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа:
1) услуг по предоставлению кредитов;
2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Способ закупки Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика. Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика. Вариант 1. Все способы закупки, кроме
закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Вариант 2. Все способы закупки.

Преимущества отечественному проиводителю

Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  • при проведении конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  • при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.
Читайте так же:  Жалоба на медсестру детского сада образец

Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.

Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

Налоговые преференции

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.

Предоставление преимущества по 44-ФЗ

Можно ли в рамках проведения одного электронного аукциона одновременно предоставить преимущества следующим категориям субъектов: организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям?

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее – контрагенты), за исключением случая закупки у единственного контрагента, обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (далее – ОИ) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг. В настоящее время действуют соответствующий перечень (далее – Перечень) и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341.

Следует учитывать, что нельзя предоставить преимущество для ОИ в том случае, если объектом одной закупки выступают как включенные в Перечень, так и не включенные в него товары, работы, услуги (п. 2 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28И-1616).

Ограничения круга участников закупки Правилами не предполагается. Равным образом не предполагается и какого-либо преимущественного права доступа ОИ к закупкам или преимуществ при оценке заявок либо при предложении ими цены.

В соответствии с п.п. 4-6 Правил преимущество предоставляется лишь в том случае, если организация инвалидов становится победителем соответствующей процедуры определения контрагента либо если с ней заключается контракт вследствие уклонения от заключения контракта победителя процедуры (если заявке ОИ присвоен второй номер или если ОИ предложила такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого – следующее после предложения победителя аукциона, запроса котировок). В этом случае контракт заключается по цене, предложенной ОИ, увеличенной до 15% от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ, под ОИ в целях этого Закона понимаются следующие организации:
– общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
– организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и отвечающие следующим признакам:
– среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%;
– доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Преимущества субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНО) согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заключаются в обязанности заказчика обеспечить участие таких субъектов в удовлетворении государственных или муниципальных нужд в рамках осуществляемых закупок (в том числе в форме электронных аукционов) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Достижение такой доли может быть достигнуто двумя способами:
– проведение конкурентными способами закупок, участниками которых могут быть только СМП и СОНО (п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Такое условие проведения закупки следует рассматривать как преимущество для СМП и СОНО и одновременно как ограничение для других участников (смотрите также ответ на вопрос 42 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889, письмо Минэкономразвития РФ от 03.10.2016 № Д28и-2584);
– осуществления закупок без ограничения круга участников, но с установлением в извещении о проведении закупки и в контракте условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме, установленном в виде процента от цены контракта (п. 2 ч. 1, ч.ч. 5, 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Читайте так же:  Штраф за вырванный пистолет на заправке

Исходя из ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ под СОНО в данном Законе понимаются некоммерческие организации (за исключением тех, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ).

Специальных указаний относительно СМП нормы Закона № 44-ФЗ не содержат, поэтому следует исходить из того, что это субъекты, соответствующие признакам, данным в ч.ч. 1, 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон № 209-ФЗ).

При предоставлении преимущества СМП, СОНО первым способом необходимо учитывать, что, во-первых, согласно части шестой ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (далее – Закон № 181-ФЗ) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Законом № 7-ФЗ в части СОНО. Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (часть вторая ст. 33 Закона № 181-ФЗ). Безусловно, они осуществляют вид деятельности, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 7-ФЗ. Соответственно, любые общественные организации инвалидов являются СОНО.

Во-вторых, согласно части седьмой ст. 33 Закона № 181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%, распространяется действие Закона № 209-ФЗ при соответствии их требованиям, установленным данным Законом, за исключением п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Обратим внимание, что признаки отнесения созданных общественными объединениями инвалидов организаций, указанные в самом Законе № 181-ФЗ к СМП, совпадают с признаками ОИ, которым предоставляются преимущества в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Что касается прочих признаков, то полагаем, что в вышеприведенной норме допущена ошибка юридической техники – ее текст не приведен в соответствие с изменениями в Законе № 209-ФЗ и в ней имеется в виду п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, ставящей статус СМП в зависимость от доли в уставном капитале СМП, в том числе, общественных организаций (объединений).

Соответственно, вышеуказанные ОИ могут быть отнесены к СМП при условии соответствия требованиям ч.ч. 2, 3 ст. 4 Закона № 209-ФЗ:
– среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек;
– доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать 800 млн. рублей (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

При этом ни одна норма закона или подзаконного акта не ставит применение преимуществ СМП и СОНО и ОИ в зависимость друг от друга.

Таким образом, заказчик при проведении закупки исключительно среди СМП и СОНО не только вправе, но и в силу ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ обязан одновременно предоставить преимущество, установленное для ОИ, при совпадении следующих условий:
– осуществляется закупка исключительно товаров, работ или услуг, включенных в Перечень;
– в закупке участвует ОИ, обладающая признаками, необходимыми для получения преимущества, и являющаяся одновременно СОНО или СМП;
– такая ОИ становится победителем соответствующей процедуры либо контракт должен быть заключен с ней ввиду уклонения победителя от заключения контракта.

Косвенное подтверждение данного вывода можно найти в постановлении Управления ФАС по Республике Карачаево-Черкессия от 17.06.2016 № 3-192/16, в котором рассматривается закупка, проводимая среди СМП и СОНО, в документации о которой заказчик установил преимущество для ОИ. Антимонопольный орган указал на некорректность в формулировании условий предоставления данного преимущества, но не на невозможность его предоставления в данном случае.

Тем более свободно любая ОИ может участвовать в закупке, в извещении о которой установлено условие, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и победить в ней, что также дает право на получение преимущества, но не снимает обязанности по привлечению к исполнению контракта СМП и СОНО.

Ответ подготовил: Серков Аркадий, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

Микропредприятия могут участвовать в закупках по 44-ФЗ

В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к микропредприятиям.
Относятся ли микропредприятия к субъектам малого предпринимательства для целей закупок, осуществляемых в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?

Статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) определяет порядок участия в закупках именно субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Как следует из ч. 4 ст. 27 Закона № 44-ФЗ, преимущества в соответствии со ст. 30 этого федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Читайте так же:  Права сотрудника органов внутренних дел

Для целей указанных закупок понятие “субъект малого предпринимательства” в контексте норм Закона № 44-ФЗ необходимо понимать в том значении, в котором оно определяется правилами, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон № 209-ФЗ). Как прямо указано в подп. “а” п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, микропредприятия выделяются среди малых предприятий, то есть являются разновидностью этой категории субъектов малого предпринимательства. Следовательно, микропредприятия относятся к категории субъектов малого предпринимательства и вправе участвовать закупках, проводимых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (смотрите также решение УФАС по Ульяновской области от 28.03.2016 № 13079/03-2016, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 18.11.2016 № 44-4099/16, постановление Девятнадцатого ААС от 31.03.2017 № 19АП-1057/17, письмо Минэкономразвития РФ от 27.10.2016 № Д28и-2845).

Ответ подготовил: Чашина Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Госзакупки: можно одновременно предоставить преимущества организациям инвалидов и малому бизнесу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 г. N 341

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ

ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта;

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

от 15 апреля 2014 г. N 341

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным настоящим постановлением.

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

от 15 апреля 2014 г. N 341

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Видео (кликните для воспроизведения).

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Преимущества смп по 44 фз постановление
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here