Срок хранения классных журналов в школе

Как определить сроки хранения документов общеобразовательного учреждения

Зачем нужно определять сроки хранения документов

Деятельность любого общеобразовательного учреждения сопровождается огромным количеством документов. Определение срока хранения документов имеет большое значение для применения этих документов в дальнейшем.

С целью систематизации и обеспечения необходимого срока хранения документов общеобразовательного учреждения составляется номенклатура дел, которая ежегодно корректируется. Сроки хранения документов указываются в номенклатуре дел в соответствии с нормативными документами.

Чтобы обеспечить надлежащее хранение документов долговременного и постоянного срока хранения необходимо передавать их в архив учреждения. Как создать архив общеобразовательного учреждения – это тема для отдельной статьи.

Как составить индивидуальную номенклатуру дел

Что такое номенклатура дел и как её составить можно прочитать в моей статье “Составление индивидуальной номенклатуры дел” (перейти по ссылке http://festival.1september.ru/articles/634971/). С целью актуализации информации написано продолжение статьи.

Какой документ определяет срок хранения документов

Сроки хранения документов ранее определялись в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2000, с изменениями от 27.10.2003). Этот документ утратил силу.

В настоящее время сроки хранения документов определяются в соответствии с Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 04.02.2015) “Об утверждении “Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения” (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 № 18380) (далее по тексту – Перечень) ‹Приложение6›.

В статью 22.1 федерального закона “Об архивном деле в Российской Федерации” от 22.10.2003 № 125-ФЗ (ред. от 02.03.2016) внесены изменения в части сроков хранения документов по личному составу (имеются исключения) ‹Приложение4›:

  • созданные до 2003 года хранятся не менее 75 лет со дня создания;
  • созданные, начиная с 2003 года, хранятся не менее 50 лет со дня создания.

В Перечень также планируется внести поправки, поэтому при определении сроков хранения документов необходимо учитывать последние изменения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Как работать с Перечнем

“Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения” — многостраничный документ (сначала в форме таблицы расположен Перечень, затем Указатель вида документов). Для эффективной работы в данном документе выставлены гиперссылки.

Для определения сроков хранения документов при составлении номенклатуры дел организации необходимо:

— по Указателю вида документа определить номер статьи Перечня;

— по номеру статьи Перечня определить срок хранения документов;

— срок хранения документов с указанием статьи Перечня и примечанием внести в номенклатуру дел.

Пример определения сроков хранения документов

Например, необходимо определить срок хранения Положения об оплате труда. В п.1.5 раздела Общие положения Перечня ‹Приложение6› переходим на Указатель вида документов (одновременно нажать клавишу Ctrl и щелкнуть мышью по гиперссылке указатель). В Указателе вида документов по алфавиту находим вид документа Положения, выбираем подвид — об оплате труда и премировании работников, затем по указанному номеру статьи 411 переходим в Перечень (одновременно нажать клавишу Ctrl и щелкнуть мышью по гиперссылке 411). В статье 411 Перечня выбираем подпункт а) по месту разработки и/или утверждения, далее указанный срок хранения документа Пост. ‹**› вносим в 4-й столбец номенклатуры дел, а также указываем ссылку на статью ст. 411 а. Если в статье есть примечание, то его вносим в 5-й столбец номенклатуры дел. Аналогично определяем сроки хранения других документов.

Фрагмент номенклатуры дел общеобразовательного учреждения представлен в ‹Приложение1›:.

Ответственность за сохранность документов

В соответствии со статьей 13.20 КоАП Российской Федерации за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей.

Подводя итог статьи, можно сделать вывод о том, что в целях соблюдения архивного законодательства необходимо в общеобразовательном учреждении организовать работу по сохранению документов надлежащим образом.

Необходимые нормативные документы

Список нормативных документов, которые помогут при составлении номенклатуры дел и определении сроков хранения документов общеобразовательного учреждения, представлен в сводной таблице ‹Приложение2›.

P/S: Имею краткосрочное повышение квалификации по темам “Документационное обеспечение организации” (ИРО Иркутской области, 72 ч., 2010 г.), “Документационное обеспечение управления” (Институт повышения квалификации ФГБОУ ВПО “БГУЭП” г. Иркутск, 72 ч., 2015 г.), а также практический опыт работы по данному направлению.

Не нарушая правил.

Единые требования к оформлению и хранению классных журналов

Результаты внутришкольного контроля способствуют принятию верных управленческих решений. Но не только. Одна из составляющих ВШК – отслеживание ведения классных журналов. По признанию администрации школы, предоставившей «УШ» разработанные ею требования к оформлению и хранению этого вида документов, выполнение требований уже помогало успешно проходить процедуры государственной аттестации и лицензирования.

1. Общие положения

1.1. Классный журнал – нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП школы.

1.2. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

1.4. Ответственность за наличие журнала, его своевременное и аккуратное заполнение несет классный руководитель данного класса.

1.5. Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином деловом стиле.

Читайте так же:  Влияет ли больничный на расчет отпускных

1.6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в четверть. Цели проверок устанавливаются администрацией школы и могут изменяться исходя из сложившихся обстоятельств.

1.7. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала (основываясь на количестве колонок, выделенных на ежеурочное заполнение). Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в классном журнале:

1 час в неделю – 2–3 стр.;

2 часа в неделю – 4–5 стр.;

3 часа в неделю – 6–7 стр.;

4 часа в неделю – 7–8 стр.;

5 часов в неделю – 9–10 стр.;

6 часов в неделю – 11–12 стр.

1.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно пастой черного цвета (не гелевой).

1.9. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

1.11. На учеников, обучающихся на дому в течение всего учебного года, в сентябре классным руководителем ребенка, обучающегося на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, выставляют текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки дублируются классным руководителем в классном журнале как на предметной странице (четвертные оценки), так и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки)).

1.12. Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение пяти лет.

После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся 25 лет.

2. Оформление обложки и оглавления классного журнала

2.1. На первой строке обложки классного журнала указывается класс (с 1 — го по 11-й), подписывается его литера. Литера пишется без кавычек строчной (с маленькой) буквы.

2.2. На второй и третьей строках указывается наименование образовательного учреждения (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»).

2.3. На четвертой строке указывается город (г. Междуреченск).

2.4. На пятой строке – учебный год.

2.5. Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником.

2.6. Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом.

2.7. В графе «Иностранный язык» указывается, какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)».

3. Страница для отметок (левая страница)

3.1. Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане школы, со строчной буквы.

3.2. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

3.3. В списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии, имена учеников. Имена учащихся прописывать на первых страницах каждого предмета, а на следующих страницах их можно обозначать заглавной буквой.

3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока.

3.5. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.

3.6. Первый урок (дата) следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует самостоятельно проводить ограничительные линии.

3.7. Оценка учащихся за аттестационный период должна быть обоснованна, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

3.8. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимся более чем 60% учебного времени без уважительной причины и отсутствия оценок по данному предмету в течение четверти. При наличии хотя бы одной оценки учителю необходимо принять зачет для выставления четвертной оценки. Пометка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по данному предмету.

3.9. В случае проведения контрольного урока (контрольные, тесты, зачеты; практические и лабораторные работы, контрольные диктанты, сочинения, изложения и самостоятельные работы) обязательно выставление оценок всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

3.10. Между контрольными работами следует систематически проводить устный опрос. Опрос должен охватывать не менее 20% учащихся за урок (5 человек из 25, 6 – из 30 и т.д.).

3.11. Неуспевающие учащиеся отслеживаются по оценкам. Если учащийся на уроке получил отметку «2», то на следующем уроке или максимум через два урока он должен быть опрошен учителем с целью исправления неудовлетворительной оценки.

3.12. Исправление текущих отметок не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по следующей схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 2.01.02 “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется гербовой печатью (в журналах выпускных классов), в остальных классах ставятся канцелярская печать, подпись учителя, совершившего ошибку, и подпись классного руководителя.

3.13. Исправления отметки за четверть или полугодие не допускаются. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 1-ю четверть “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется гербовой печатью (в журналах выпускных классов), в остальных классах ставятся канцелярская печать, подпись учителя, совершившего ошибку, и подпись классного руководителя.

3.14. Использование «корректора» в журнале запрещено.

3.15. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «1», «2», «3», «4», «5», «н» (пропуск урока), «н/а» (не аттестован, оценка ставится за четверть или год).

3.16. На странице запрещено вести записи карандашом, ставить точки и другие знаки, не оговоренные выше.

4. Страница пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница журнала)

4.1. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физическая культура, технология, иностранный язык, информатика и ИКТ.

4.2. Число и месяц записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

Читайте так же:  Верховный суд о защите прав потребителей

4.3. В столбце «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с тематическим планированием. Дата записи темы и даты проведения урока на страницах должны быть одинаковыми.

4.4. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указывать тему работы.

4.5. При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, информатике, химии и технологии в журнале необходимо записывать инструктаж по технике безопасности, фиксировать запись ТБ либо вести отдельный журнал по ТБ.

4.6. При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

4.7. В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись четко и аккуратно: должны быть указаны параграф, номер задания, форма домашнего задания (пересказать, переписать, ответить на вопросы и т.д.).

5. Страница «Общие сведения об учащихся»

5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).

5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

6. Страница «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

6.1. По окончании каждой четверти, полугодия, года классным руководителем выставляются отметки, полученные учеником по каждому предмету.

6.2. Отметки, полученные на промежуточной и итоговой аттестации, выставляются классным руководителем на основании протоколов данных экзаменов.

6.3. Итоговая отметка выставляется учащимся 5–8-х, а также 10-х классов по предметам, которые были выбраны в качестве промежуточных экзаменов.

6.4. Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. Если по географии экзамен сдавали в 11-м классе, то выставляются только экзаменационные и итоговые отметки в журнале за 11-й класс.

6.5. Отметки по технологии выставляются на основании ведомостей, предоставленных межшкольным учебным комбинатом в 7-м (мальчики), 8-м (мальчики) и 9–11-х классах.

6.6. По окончании учебного года в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1–8-х и 10-х классах записывается: «Протокол педсовета № __ от __ мая 20__ г. Переведен(а) в __ класс»; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно».

6.7. В 9-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол № __ от __ июня 20__ г. Переведен(а) в 10-й класс».

6.8. В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №__ от __ июня 20__ г. Окончил(а) среднюю школу».

6.9. У детей, находящихся на домашнем обучении в течение всего учебного года, в колонке «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Домашнее обучение, приказ № __ с 1.09.2002 г. (или другая дата) по 31.05.2003 г.».

7. Грубые нарушения при заполнении журнала

7.1. Неверное оформление титульного листа журнала.

7.2. Неверное оформление оглавления журнала.

7.3. Любые исправления в журнале.

7.4. Несвоевременная запись числа, тем и оценок.

7.5. Наличие на страницах знаков, не соответствующих образцу.

7.6. Использование «корректора», стираний.

7.7. Неполная (с сокращениями слов) запись тем уроков (контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ).

Срок хранения классных журналов в школе

памятка по ведению и заполнению классногожурнала

I. Классный руководитель и учителя-предметники несут финансовую и моральную ответственность за своевременность и аккуратность заполнения журнала.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Классный руководитель в срок, указанный администрацией школы, заполняет все страницы со списками учащихся (указывает, где необходимо, название предмета, ФИО ведущего этот предмет преподавателя), страницы со сведениями об учащихся, их родителях и т.д. В течение года он своевременно заполняет новые страницы со списками. Кроме того, своевременно выставляет итоговые оценки по четвертям, полугодиями т.д., в конце журнала ведет учет пропущенных уроков и т.п.

2. Только классный руководитель имеет право вписывать в список вновь прибывших, вовремя отмечать выбывших, указывая число выбытия и прибытия. Текущие оценки по всем предметам вновь прибывших учеников классный руководитель выставляет в свободные клеточки подряд до даты прибытия в данную школу (табель текущей успеваемости остается в личном деле).

II. Учителя-предметники обязаны заполнять журнал сразу после проведения уроков.

Количество проведенных уроков должно соответствовать (по числам на странице со списком учащихся) количеству отмеченных уроков (по числам темам на странице «Что пройдено на уроке»).

Каждый час и тема проведенного урока записывается отдельным числом на отдельной строчке (в том числе и сдвоенные уроки: тема записывается дважды на отдельной строке).

Дата выставления оценок за контрольные, письменные, самостоятельные или практические работы должна соответствовать дате проведения этих работ. Необходимо записывать в журнале темы контрольных, письменных, самостоятельных или практических работ. В графе «Домашнее задание» соответствующая запись делается обязательно (возможна запись «не задано»).

Время каникул в журнале не отмечается. Запись урока из-за медосмотра учащегося, проводится соответственно (т.е. «медосмотр учащегося»). Карантин вписывается одной строкой (например: с 16 – 22.02 – карантин (5 часов)) учителем-предметником на своей странице с указанием количества пропущенных уроков. Классный руководитель и учителя-предметники в обязательном порядке и своевременность за объективность выставления итоговых оценок. В 6-9 классах оценки выставляются по четвертям, а в 10-11 классах по полугодиям.

Записи в журнале должны выполняться не только аккуратно, но и грамотно.

III. Культура ведения журнала.

Жирная точка в журнале – это не оценка ученику, а оценка учителю.

Исключить исправления в журнале (в том числе и «штрих»).

Записи делать аккуратно, избегая разноцветных паст (черная, красная и зеленая пасты – абсолютно исключены).

Читайте так же:  Норма площади на 1 человека в общежитии

Итоговая оценка выставляется при наличии не менее 3-х текущих оценок.

Если Вы ошиблись, поставив оценку не в ту клеточку, обведите ее аккуратно простым карандашом – это будет сигнал для Вас: «оценка ошибочная» (и грязи не будет).

Если Вы ошиблись при выставлении итоговой оценки, аккуратно зачеркните ее, поставьте рядом верную оценку и обязательно распишитесь (конечно, не на несколько клеточек!), а завучу напишите объяснительную записку, чтобы не подводить того ученика, кому исправили оценку.

Замещенный урок записывается учителем на своей предметной странице . Рядом с темой урока пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, заменявшего урок.

Особые заметки «для себя» (как то: зачет, конспекты и т.п.) делайте только внизу страницы, а не после последней фамилии учащегося (список учащихся может пополнить вновь прибывшими!).

Если Вы поставили ученику в журнале «Н», а он всего лишь опоздал, поставьте перед «н» маленькую букву «о», не делая исправлений и зачеркиваний («н»).

Если ученик принес справку, то классный руководитель в свободной ведомости посещаемости рядом с количеством пропущенных уроков может поставить букву «б» (что означает пропуск по болезни). Учителя-предметники на своей странице ставят букву «н» только тем, кто отсутствовал на уроке.

Классные руководители ставят в известность учителя физкультуры об освобождении отдельных учащихся от уроков. Таким учащимся разрешается сделать запись об освобождении (а не ставить «н»). Например: освобождение на 2 урока – в двух клеточках записать «осв.»; если на большее количество уроков – «осв. с 1 – 30.09» (не выходя за рамки количества пропущенных этим учеником уроков). Эти записи может делать как классный учитель, так и учитель физкультуры (по согласованию).

На каждой предметной строке делайте столько записей, сколько для этого отведено колонок (линеек): не больше и не меньше! (последнее число урока и последнее число темы на правой и левой страницах журнала должны совпадать!)

Помните! При обнаружении серьезных недостатков по ведению и заполнению журналов может быть издан особый приказ по школе.

Куда деваются использованные классные журналы?

Когда я училась в школе, нам говорили: «Дневник — это документ ученика.» И просили обращаться с ним как можно аккуратней. Честно говоря, идеальной аккуратности у меня нет, ибо много нервничаю и руки трясутся. К тому же неврологическое заболевание ДЦП. Гиперкинезы бывают и спастика, так что руки дрожат порой и без стрессовых ситуаций. Да и почерк у меня так себе. Нет, в школе-то все говорили, что красивый, каллиграфический и сейчас тоже хвалят. Но я не считаю, что он очень уж красивый. Разборчивый, но сказать, что красив — не могу. Тем не менее, я старалась вести дневник аккуратно: нормально заполнять, писать качественными ручками, оборачивала в плотные обложки, чтоб дневник не так мялся. В общем, старалась быть аккуратной по крайней мере, в меру своих возможностей, причем не только в ведении дневников и тетрадей! Однако, есть еще один документ — классный журнал. С дневником — понятно: хочешь — оставь себе на память, покажи хорошие оценки детям и внукам, а хочешь — выброси! Но ведь классные журналы, я так понимаю, не выбрасывают. Что с ними делают? В архив школы сдают? Или куда? И сколько они там хранятся?

Срок хранения классных журналов в бюджетном образовательном учреждении

Какой срок хранения классных журналов и журналов производственного обучения в бюджетном образовательном учреждении.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Классные журналы, журналы посещения занятий учащимися хранятся в учреждении 5 лет, а изъятые из классных журналов сводные ведомости успеваемости — не менее 25 л. Об этом сказано в Перечне ГЛАВАРХИВА СССР ОТ 15.08.1988 № Б/Н.

ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВАРХИВА СССР ОТ 15.08.1988 № Б/Н «Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утв. Главархивом СССР 15.08.1988 (с изменениями на 6 октября 2000 года)»

Срок хранения классных журналов в школе

  1. Доступ к классному журналу должен быть ограничен. Список лиц, допущенных к работе с классным журналом, утверждается директором школы. Учащиеся и их родители (законные представители) допускаются только с разрешения классного руководителя (директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе).
  2. Во время учебного дня классные журналы должны храниться в недоступном для посторонних лиц месте, а по окончании рабочего дня приниматься дежурным учителем (заместителем директора по учебно-воспитательной работе, директором школы).

Срок хранения документов в школе

Какой срок хранения документов в школе, в числе которых заявления выпускников 9 и 11 класса на участие и выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации?

На законодательном уровне срок хранения заявлений не определен. Для каждого отдельного документа установлен свой порядок хранения документов в школе. В составе личного дела заявления хранят не менее 3 лет с даты отчисления.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

После выбытия обучающегося из образовательной организации храните личное дело в архиве три года. Такие сроки приведены в Перечне , утвержденном Главархивом СССР 15 августа 1988 г.

Включайте в личные дела учащихся и воспитанников документы, которые в силу законодательства школа и детский сад должны хранить. Перечень иных документов, которые будете приобщать к личному делу в процессе обучения детей, и структуру личного дела утвердите в локальном нормативном акте (например, в Порядке ведения личных дел обучающихся)

Читайте так же:  Как похоронить мертворожденного ребенка

Следовательно, рекомендуется внести заявления в личное дело и хранить в соответствии с установленными сроками хранения.

Актуально сейчас:

Как перед ГИА подвести итоги работы с учениками, у которых разная мотивация к обучению
Как подготовить программу воспитания к проверке Рособрнадзора

Классный журнал

  • Как наказать учителя, который украл классный журнал. У нас есть косвенные улики.
  • Здравствуйте. Как в классном журнале писать место работы мамы, если она не работает?
  • Можно ли ребенку вписать другую фамилию в классный журнал?
  • Директор выдал Журнал классного руководителя. Чушь полная. Должна ли я его заполнять.
  • Имеет ли право классный руководитель показывать оценки родителям в журнале.
  • Учитель поставил в журнал 2 за недоделанную классную работу. Справедливо ли это?
  • Должен ли учитель?
  • Классный журнал является ли общедоступным документом.
  • Имеет ли ученик право смотреть свои оценки в классном журнале а также его родитель?
  • Публикации

Советы юристов:

Вопрос по теме

Вопрос по теме

Вопрос по теме

13.1. Здравствуйте, Софья!

Согласно нормам Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ведение журнала (в электронном или бумажном) осуществляется в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка.
Таким образом, журнал ведется либо в электронной, либо в бумажной форме. Ведение второго вида журнала допустимо только с письменного согласия учителя за дополнительную оплату.

В разговоре с администрацией ссылайтесь на пункт 2.3 Особенностей, утвержденных Приказом №536.

Вопрос по теме

18.1. Уважаемая Елена!

В ответ на Ваш вопрос сообщаю, что согласно Перечню ГЛАВАРХИВА СССР ОТ 15.08.1988 № Б/Н «Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утв. Главархивом СССР 15.08.1988

классные журналы, журналы посещения занятий учащимися хранятся в учреждении 5 лет, а изъятые из классных журналов сводные ведомости успеваемости — не менее 25 л. По истечению срока хранения такие документы утилизируют.

19.4. Думаю это включили не законно, во всяком случае вот в этом документе не нашел.

Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных. (не нуждается в госрегистрации)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 февраля 2006 года N 21

Об утверждении Методических рекомендаций
об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

19.5. Классный руководитель ведет классный журнал. Видимо, по этой причине классный руководитель отмечен в Положении о ведении классного журнала в качестве ответственного за его ведение. Законом данный момент не урегулирован. Данный вопрос относится к ведению администрации школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

19.7. Добрый день.
А кто ведет этот классный журнал? Классный руководитель? Если это так, то я не вижу оснований для освобождения классного руководителя от ответственности за ненадлежащее ведение такого документа, статья 21 Трудового кодекса РФ.

Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

Вот, если такая обязанность классного руководителя во внутренних локальных актах нигде не прописана, в том числе и в ТД, тогда вопрос спорный, статьи 5, 8, 9 и 40 ТК РФ.

Вопрос по теме

22.1. Здравствуйте, Людмила. Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Таким образом, вам следует обратиться в комиссию по урегулированию споров по спорному вопросу выставления оценок Вашему ребенку.

24. Если классный журнал не является документом финансовой отчётности, как сделать так, чтобы проверяющие не проверяли его в таком ключе? У всех в сознании отложено, что это финансовый документ, и грозятся при ошибках делать перерасчёт зарплаты.

Как действовать директору, завучу и учителям, чтобы изменить ситуацию? На что сослаться?

Хранение приказов

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Разные мнения по спорным вопросам — это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Самые активные форумчане декабря будут награждены подпиской на журнал «Кадровик-практик»!

Засчитываются только посты по темам кадрового делопроизводства.

Хранение документов отражается в номенклатуре дел, которая должна быть утверждена в школе на каждый год. Согласно номенклатуре:
Приказы по основной деятельности — срок хранения 10 лет
Приказы директора по личному составу работников школы и документы к ним — 75 лет.
Личные дела обучающихся — 5 лет.
Алфавитная книга обучающихся — 50 лет.
Классные журналы — 5 лет, после чего из них вынимаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся и хранятся не менее 25 лет.

Весь этот срок они хранятся в кабинете в шкафу либо сейфе, т.е. должны быть доступны директору и секретарю для выдачи каких-либо справок и т.п. документов.

Видимо, да. Вам нужно найти (или создать !) НОМЕНКЛАТУРУ!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № »
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ Ф. и инициалы директора
12. 01. 2011 г.
Номенклатура дел на 2011 год

Читайте так же:  Как заполнить трудовую книжку в первый раз

Номенклатура дел школы и сроки хранения документов в 2019 году

Номенклатура дел: правовая основа и роль документа

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Поскольку каждый вид деятельности ОУ предполагает документальное сопровождение, для школы особенно важно грамотно организованное документальное сопровождение. Опись зависит от структуры, вида деятельности и правовой формы организации учреждения, для которого она составляется.

Составлять номенклатуру дел обязаны все образовательные учреждения. Чтобы понять, как правильно классифицировать, учитывать и обрабатывать данные номенклатуры, получите новые знания в Школе менеджера образования. Пройдите обучение по программе «Документы образовательной организации». По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение здесь.

  • Уставом учреждения, Положениями о его структурных подразделениях;
  • штатным расписанием образовательного учреждения;
  • номенклатурой прошлых лет, описями дел временного и постоянного хранения;
  • регистрационными формами, ведомственными и типовыми перечнями документов с перечислением сроков хранения;
  • примерными и типовыми сроками хранения документации, принятыми вышестоящими ведомствами.

Вы руководите образовательной организацией? Повышайте квалификацию и получайте новые знания без отрыва от работы в Школе Менеджера образования. На этом портале собраны онлайн-курсы повышения квалификации на любую интересующую тему. Выбрать подходящий курс и записаться на обучение можно здесь.

  • утверждать номенклатуру дел;
  • утверждать перечни документов, которые подлежат постоянному или временному хранению;
  • составлять акты на документы, подлежащие уничтожению.
  • все документы, которые издаются или принимаются в ходе выполнения непосредственной деятельности школы, подлежат систематизации;
  • если несколько дел можно сгруппировать по номинальному, предметно-вопросному или хронологическому принципу, их объединяют;
  • допускается раздельная группировка бумаг временного и постоянного хранения;
  • заголовки дел должны быть сформулированы строго и четко, чтобы при объединении несколько документов в одно дело, исключалось неправильное трактование сути или сроков хранения;
  • внутри разделов номенклатуры дела систематизируют по сроку хранения или степени важности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Принципы группировки документов в дела

Тип документа
Инструкция по группированию Распорядительные документы Протоколы Располагают в делах в хронологическом порядке по номерам в пределах учебного года — с 1 сентября по 31 августа. Планы, отчеты, сметы Отдельно от проектов и черновиков этих документов, их хранят с делами того года, на который (за который) они составлены. Лицевые счета работников Распределяют в самостоятельные дела в пределах календарного года и располагают по алфавиту. Переписка Структурируют в хронологической последовательности в дела за календарный год. Документ-ответ вносят после документа-запроса. Документы в личных делах работников
  • внутренняя опись документов;
  • личный листок по учету кадров и дополнение к нему;
  • автобиография;
  • заявление о приеме на работу;
  • должностная инструкция;
  • характеристики и рекомендательные письма;
  • трудовой договор и дополнительные соглашения к нему;
  • договор о полной материальной ответственности (если работник — материально ответственное лицо);
  • копии приказов по личному составу, которые касаются работника;
  • аттестационные листы;
  • отзывы должностных лиц о работнике;
  • лист-заверитель (составляют при сдаче личного дела в архив);
  • результаты предварительного и обязательных периодических медицинских осмотров;
  • согласие на обработку персональных данных.

Структура и содержание документа

  • Типовая — используется для определения описи документации однотипных учреждений. Составление такой номенклатуры регулируется вышестоящими ведомствами и предусматривает типовые сроки хранения бумаг, единую индексацию и типовой состав дел. Это нормативный документ, который берется за основу при разработке конкретной номенклатуры.
  • Примерная — отражает примерный состав дел и их индексов для подведомственных учреждений, утверждается вышестоящими структурами и министерствами. Это не нормативный документ, однако он устанавливает примерные сроки хранения, индексы и состав дел. Используя примерную номенклатуру для создания индивидуальной, могут меняться заголовки, количество дел. Сроки хранения примерной номенклатуры согласовывают в госархиве.
  • Индивидуальная — предусматривает структурные, правовые и функциональные особенности учреждения, поскольку разрабатывается для определенного экономического субъекта на базе примерных и типовых номенклатурных приказов.
  1. Учебно-воспитательная работа — классные журналы, планы и образовательные программы, протоколы заседаний педагогического совета.
  2. Кадровая служба — трудовые договоры и книжки, приказы по личному составу, личные дела педагогических работников и представителей вспомогательного персонала.
  3. Канцелярия — личные дела учеников, устав и паспорт учреждения, распорядительные документа директора.
  4. Хозяйственная часть — техпаспорта, описи инвентаризации, акты приемки и списания имущества.
  5. Бухгалтерия — справки, хозяйственные и договоры на оплату пособий, доверенности на получение ценностей.
  6. Медицинская часть — документы на прививки и медикаменты, амбулаторные карты детей.

Порядок составления и оформления номенклатуры дел

  1. Документы профсоюзной организации, если она оформлена как отдельное юрлицо, тоже не вносятся в номенклатуру дел школы. Описи подлежат все приказы, корреспонденция, журналы, графики, картотеки, а также документы, касающиеся воспитательной работы в школе.
  2. В номенклатуру должны быть внесены бумаги временно действующих групп и комиссий, которые были созданы для решения определенных задач, документация общественных организаций и даже документы, которые поступили в ОУ для окончания решения вопроса или его продолжения, бумаги по переходящим делам.
  3. В течение года в бланк описи пополняется документами, которые были созданы в результате решения новых вопросов образовательного учреждения, для чего в каждом разделе номенклатуры выделяются резервные номера.
  1. вида (переписка, документ, дело) или названия вида (протокол, акт, приказ);
  2. автора документа — должностного лица, структурного подразделения, организации;
  3. адресата, которому адресованы документы или корреспондента, получающего документацию;
  4. краткого содержания бумаг;
  5. указания месторасположения организации-адресата или корреспондента (местность, территориальное образование);
  6. даты (периода), к которому относятся бумаги;
  7. наличия копий дела (например, «Приказы по воспитательной работе. Копии»), подлинность документа в заголовке не отображают.

Получите диплом установленного образца

Для грамотной и эффективной организации документооборота в школе рекомендуем пройти обучение по программе «Документы образовательной организации».

Срок хранения классных журналов в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here