Внесение изменений в извещение по 223 фз

Внесение изменений в извещение о проведении закупки по 44-ФЗ

Законом о контрактной системе регулируется осуществление процедур путём проведения состязательных закупок — аукционов, конкурсов, запросов котировок и предложений. Кроме того существуют возможности осуществления закупки у единственного поставщика.

Любая закупка сопровождается опубликованием извещения в единой информационной системе. Оно в неизбежном порядке содержит информацию закреплённую статьёй 24 44–ФЗ. Нередко в связи с поступающими запросами или иными случаями, у Заказчика появляется необходимость править опубликованные извещения. Рассмотрим порядок внесения исправлений в процедуры, предусмотренные законом.

Проведение конкурса

Извещение о проведении конкурса размещается на менее чем за двадцать дней до завершения подачи заявок. В случае обнаружения упущений или ошибок, заказчик имеет право внести изменения, но не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок. Изменения вносятся в единую информационную систему в течение одного дня с даты принятия решения. При этом срок подачи заявок продлевается не менее чем на десять дней.

Запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

Электронный аукцион

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен составлять не менее семи или не менее пятнадцати дней, в зависимости от начальной максимальной цены контракта – меньше или выше трёх миллионов рублей соответственно. Внести исправления в аукционную документацию можно не позднее, чем за два дня до окончания срока подачи заявок. Такие исправления публикуются не позднее одного дня с даты принятия решения заказчика.

При этом срок подачи заявок начинает идти заново. Запрещено менять объект закупки.

Запрос котировок

Срок подачи котировочных заявок колеблется от четырёх рабочих дней, если цена контракта не превышает 250 тыс. рублей, до семи рабочих дней, если цена контракта составляет от 250 тыс. до 500 тыс. рублей. Исправления извещения о проведении запроса котировок вносятся в течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения, но оно должны быть принято не позднее двух рабочих дней до завершения подачи заявок.

При этом нельзя менять объект закупки. В случае исправления извещения, срок подачи начинает течь заново.

Запрос предложений

Частью 5 статьи 83 44-ФЗ запрещено отменить, или внести изменения в закупку проводимую способом запроса предложений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Исчисление сроков

В соответствии с гражданским законодательством течение срока начинается на следующий день после, или предыдущий день до наступления событий. Таким образом, день окончания подачи заявок не идёт в расчёт при изменении процедуры. При этом количество дней указанных в законе отсчитывается полными сутками, и последним днем совершения действий (изменения, отмены), является предшествующий крайнему.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Изменения в 223-ФЗ с 1 июля 2018 года + таблица

С 1 июля 2018 года начинают действовать поправки, внесенные в 223-ФЗ. Они направлены на усиление контроля за деятельностью как заказчиков, так и поставщиков. Можно говорить о начале процесса сближения правил проведения закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Законодатель стремится уменьшить количество случаев злоупотреблений и противоправных действий при приобретении товаров и услуг.

Важная информация для заказчиков

Поправки в 223-ФЗ уже начали действовать. В связи с этим у заказчиков возник закономерный вопрос, по каким нормам проводить закупки сейчас, если положения о закупках еще не скорректированы. Соответствующее разъяснение дали Министерство Финансов и Федеральная Антимонопольная служба. Они опубликовали совместное письмо № АД/48543/18 от 27 июня 2018, в котором говориться о следующем:

  • Для всех заказчиков предусмотрен переходный период, за который они должны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями законодательства. Он продлится до 1 января 2019 года.
  • Если после начала 2019 года в ЕИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.
  • Закупки, размещенные в ЕИС до даты внесения коррективов в закон, завершаются по правилам, действующим ранее.

В переходный период с 01.07.18 до 31.12.18 заказчики могут реализовывать закупки по старым положениям. С 2019 года за неисполнение обновленных требований заказчики будут привлекаться к ответственности.

Конкурентные закупки

Пунктами 2 и 3 статьи 3 обновленного 223-ФЗ вводится понятие конкурентной закупки. Таковой будет считаться процедура, отвечающая следующим требованиям:

  1. Информация о закупке сообщается путем публикации извещения в ЕИС или направления приглашения потенциальным поставщикам в соответствии с нормами статьи 3.5.
  2. Во время проведения процедуры обеспечивается конкуренция между всеми участниками.
  3. При описании приобретаемого объекта соблюдены все нормы статьи 6.1 223-ФЗ.

Конкурентные закупки, проводимые между субъектами малого предпринимательства, могут быть реализованы исключительно в электронной форме. Остальные процедуры проводятся при помощи ЭТП, если иное не установлено положением о закупках.

Описание предмета закупки

Пунктом 6.1 223-ФЗ в новой редакции регламентируются определенные правила описания закупаемого товара при проведении конкурентной закупки:

  1. В описании прописываются технические, функциональные, эксплуатационные и качественные параметры изделия.
  2. Запрещено указывать в описании объекта требования о поставке продукции определенного товарного знака, фирменного наименования, выпущенного в конкретной стране. Ранее установление таких требований считалось правомерным. По новым правилам это приравнивается к попытке ограничения конкуренции.
  3. Если указание товарного знака в описании объекта необходимо, то оно должно сопровождаться надписью «или эквивалент». Из этого правила есть несколько исключений, перечисленных в подпункте 3 пункта 6.1 статьи 3.

Эти требования максимально приближены к нормам 44-ФЗ. Их несоблюдение будет признано нарушением законодательства, за что заказчик привлекается к ответственности.

Правила проведения конкурентных закупок

Подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 3 установлен перечень способов реализации конкурентной закупки. В него входят: конкурсы открытые и закрытые, аукционы, запросы котировок, запросы предложений. Нормами статей 3.2 – 3.6 установлены ключевые правила и сроки проведения таких процедур. Законодатель прописывает порядок осуществления нескольких ключевых этапов, общих для всех закупок:

  1. Запрос на дачу разъяснений документации участник подает не позднее чем за 3 суток до завершения фазы подачи предложений. Заказчик должен ответить в течение 3-х рабочих дней с момента обращения участника (п.3 ст. 3.2)
  2. Отмена закупки возможна лишь до окончания подачи предложений (п.5 ст.3.2). Информация об этом должна появиться в ЕИС в день принятия решения (п.6 ст.3.2). В иное время отмена возможна только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Изменение и отзыв заявки возможен в любой момент до истечения срока подачи предложений. Для этого заказчику направляется соответствующее уведомление (п. 11 ст. 3.2).
  4. Договор должен быть заключен в период между 10 и 20 днями с момента размещения в ЕИС финального протокола (п. 15 ст. 3.2).
Читайте так же:  Камеральная проверка таможенным органом

Регламентированные сроки публикации извещения в ЕИС будут зависеть от типа реализуемой процедуры. В статье 3.4 приводятся также особенности реализации таких процедур между субъектами среднего и малого предпринимательства.

Процедура

Срок публикации в сети извещения и документации

Ссылка на 223-ФЗ

Сроки размещения документации при реализации закупки среди СМП

Ссылка на 223-ФЗ

За 15 и больше суток до окончания стадии подачи предложений.

Пункт 17 статьи 3.2

Минимум за 7 суток до финиша стадии подачи предложений, если НМЦК менее 30 миллионов рублей. В противном случае, этот срок продлевается до 15 дней.

Подпункт 1 п.3 ст.3.4

Не меньше чем за 15 суток до даты окончания подачи предложений.

Пункт 19 статьи 3.2

При НМЦК меньше 30 миллионов рублей, документы должны появиться в сети не менее чем за 7 дней до конца срока подачи предложений. Для контрактов с большей НМЦК этот срок продлевается до 15 суток.

Подпункт 2 п.3 ст.3.4

За 5 и более раб. дней до конца срока подачи заявок.

Пункт 21 статьи 3.2

Минимум за 4 раб. дня до окончания периода подачи заявок. НМЦК при этом не может превышать 7 миллионов рублей.

Подпункт 4 п.3 ст.3.4

Не менее чем за 7 раб. дней до финала стадии подачи предложений.

Пункт 23 статьи 3.2

Не менее чем за 5 раб. дней до даты проведения процедуры. При этом НМЦК не может превосходить 15 миллионов рублей.

Подпункт 3 п.3 ст.3.4

Заказчики вправе устанавливать необходимость предоставления обеспечения заявки, если НМЦК контракта превышает 5 миллионов рублей. В извещении о закупке фиксируется его размер и порядок возврата. В пункте 26 статьи 3.2 приведен перечень обстоятельств, при которых возврат обеспечения не производится.

В статье 3.3 223-ФЗ приведены ключевые правила реализации закупки в электронном виде. Дается определение электронной торговой площадки, необходимость получения аккредитации на ней участниками. Нормы проведения закупок среди субъектов среднего и малого предпринимательства подробно рассмотрены в статье 3.4.

Информация о договорах, заключенных по итогам закупок, вносится в единый реестр. По новым требованиям пункта 2 статьи 4.1 фиксируются также данные о контрактах с единственными поставщиками, если закупка не была закрытой.

Закрытые закупки

В обновленной версии 223-ФЗ появилось четкое определение термину закрытая закупка. Ей признается аукцион, конкурс, запрос предложений или котировок, в том случае, если содержащиеся в документации сведения представляют собой государственную тайну. Это прописано в пункте 1 статьи 3.5.

Порядок проведения закрытой закупки аналогичен тому, который регламентируется в статье 3.2 223-ФЗ с учетом некоторых особенностей. Информация о проведении такой процедуры не может быть размещена в ЕИС. Заказчик направляет индивидуальные приглашения поучаствовать в закупке двум и более потенциальным поставщикам, заинтересованным в заключении контракта. Заявка подается участником в запечатанном конверте, который не позволяет просматривать его содержимое.

Требования к составу извещения

Изменения коснулись и пункта 9 статьи 4, в котором приводится перечень данных, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Обязательной информацией признается:

  1. Способ приобретения товаров и услуг.
  2. Реквизиты заказчика.
  3. Предмет договора. Теперь в извещение нужно включать не только объем закупаемых товаров или предоставляемых услуг, но и их описание в соответствии с нормами части 6.1 статьи 3.
  4. Место поставки продукции или оказания услуг.
  5. НМЦК контракта. По новой редакции закона можно устанавливать НМЦК в виде формулы расчета или максимальной стоимости единицы товара.
  6. Сроки предоставления документации о закупке
  7. Дата проведения процедуры и подведения итогов. Согласно подпункту 7 пункта 9 статьи с 1 июля 2018 года нужно будет указать в извещении не только дату, но и порядок проведения процедуры вскрытия заявок и подведения итогов.
  8. На заказчика возложены также обязательства прописывать в извещении адрес ЭТП при проведении закупки в электронной форме, а также иные сведения, установленные положением.

Все изменения, вносимые в извещение должны найти свое отражение в ЕИС в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

Изменение договора по 223-ФЗ по соглашению сторон — случаи и порядок

Изменение условий договора, заключенного в рамках 223-ФЗ по соглашению сторон допускается статьей 450 Гражданского Кодекса РФ. При этом сторонам необходимо учесть некоторые особенности этой процедуры.

Какие условия можно изменять

По взаимному соглашению сторон в заключенный по 223-ФЗ договор могут вноситься коррективы. При этом все изменения не должны противоречить положению о закупках. В законе напрямую не предусмотрены правила внесения корректировок, но и запрета на такую процедуру также нет. Опираясь на нормы гражданского права, можно сделать вывод о том, что изменению подлежат следующие условия договора:

  1. Объем товаров или услуг.
  2. Цена контракта.
  3. Срок исполнения сторонами своих обязательств.
  4. Порядок поставки продукции или предоставления услуг.
  5. Поставщик. Такое возможно в том случае, если компания претерпела реорганизацию, слияние или присоединение. Эта норма подтверждается письмом Министерства экономики и развития ОГ-Д28-15146 от 1 декабря 2015 года.
  6. Коррективы в договор вносятся и в случае изменения реквизитов одной из сторон.

Для того чтобы изменения имели юридическую силу стороны должны прийти к единому мнению и составить дополнительное соглашение к договору. В противном случае корректировка отдельных условий возможна только в судебном порядке. Суд встает на сторону инициатора внесения изменений, если одна из сторон существенно нарушает условия контракта или обстоятельства значимо изменились, что привело к невозможности исполнения договора на прежних условиях.

Положение о закупках может включать в себя запрет на изменение условий контракта. В этом случае внесение каких-либо правок признается незаконным и не имеет юридической силы.

Читайте так же:  Как изымают имущество судебные приставы

Отражение в ЕИС

Согласно части 5 статьи 4 223-ФЗ заказчик обязан отразить в ЕИС внесение в договор изменений, касающихся цены поставляемых товаров или услуг, их объема, а также срока исполнения обязательств. Исключением из этого правила становятся контракты, которые содержат в себе сведения со статусом «государственная тайна».

Вся необходимая информация должна появиться в открытом доступе в срок не более 10 суток с момента вступления в законную силу дополнительного соглашения. Если это правило не будет соблюдено, то на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Ответственность за это нарушение возлагается и на контрактного управляющего. Для него размер штрафа варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Для того чтобы разместить сведения об изменении условий контракта, заказчику необходимо:

  • При помощи функционала ЕИС сформировать информацию о внесении в контракт корректировок.
  • Разместить скан-копию дополнительного соглашения. Допускается оформление соглашения в электронном виде.
  • Подписать сформированную карточку и все прикрепленные к ней документы при помощи своей квалифицированной ЭП.

Специалисты не рекомендуют заказчикам вносить в договор изменения о продлении сроков его исполнения, если процедура проведения закупки была конкурентной. Пролонгация контракта в таком случае может быть расценена проверяющими органами, как ограничение конкуренции, за что заказчик будет привлечен к ответственности.

Как внести изменения в договор

Порядок внесения корректировок в договор не прописан в 223-ФЗ. Поэтому заказчикам необходимо руководствоваться собственным положением о закупках. Если в нем нет сведений о правилах внесения корректировок, то следует действовать по общим принципам.

Инициатор внесения изменений уведомляет о своем желании другую сторону. Для этого он составляет письмо в свободной форме. Оно передается контрагенту при помощи любого доступного средства связи: электронной почты, почтовой связи или факса.

Если вторая сторона согласна с внесением изменений, то она составляет дополнительное соглашение, которое становится неотъемлемой частью контракта. Оно оформляется в той же форме, что и сам договор. В документе прописывается следующая информация:

  1. Наименование документа с присваиваемым ему номером.
  2. Место составления документа.
  3. Дата подписания.
  4. Суть вносимых изменений и причины принятого решения.
  5. Срок вступления правок в законную силу.
  6. Наименования и полные реквизиты контрагентов.

Составленный документ направляется второй стороне на подпись. После того как он завизирован, внесённые изменения в договор приобретают законную силу. При необходимости изменений условий сделки, составление дополнительного соглашения становится единственным способом для сторон избежать ответственности за нарушение взятых на себя обязательств не расторгая сделку.

Внесение изменений в извещение по 223 фз

Ответить rsockanc 30
Ответ написан 07.05.2018 в 10:52

Вечером 04.05.2018 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе. Запрос увидели только сегодня утром.

Окончание подачи заявок — 08.05.2018

Есть ли возможность внести изменения в документацию? Если да, то каким числом? Изменения необходимо внести в течение 1 рабочего или 1 календарного дня с момента принятия решения о внесении изменений?

Когда последний срок внесения изменений в извещение? Посмотрели — все дни выпадают на выходные.

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4450
Ответ написан 07.05.2018 в 14:08

Как мы уже обсудили в предыдущем Вашем вопросе согласно письма Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-2) и ст. 193 ГКРФ вы можете внести изменения 07.05.2018г. В Вашем случае, последним днем принятия решения о внесении изменений в положения аукционной документации является выходным, поэтому с учетом ст. 193 ГК РФ Вы сможете внести изменения в ближайший рабочий день.

Оценка ответа: 0

Ответить rsockanc29 160
Ответ написан 08.05.2018 в 09:31

Дмитрий Владимирович, спасибо за ответ!

Вчера (07.05.2018) внесли изменения в извещение, перенесли срок подачи заявок, но до сих пор сведения на контроле, изменения не размещены на сайте ЕИС. Прием заявок закончился сегодня в 9 часов утра. Как действовать в такой ситуации? Ведь оператор направил нам первые части заявок уже сегодня.

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4450
Ответ написан 08.05.2018 в 09:58

А вот этот момент с контролерами всегда портит все карты заказчикам. Теперь назад ситуацию не отыграешь, время ушло. Вы контролерам наверное не звонили и не просили их разместить вчера. Придётся позвонить сейчас, чтобы они не размещали Ваши изменения. Ведь срок ушёл. И рассматривать заявки придётся по тем условиям которые были изначально.

Оценка ответа: 0

Ответить rsockanc29 160
Ответ написан 08.05.2018 в 10:03

Но тогда участник закупки, в разъяснениях которому мы указали, что мы внесем изменения в документацию, подаст жалобу, что мы их так и не внесли.

Оценка ответа: 0

Ответить rsockanc29 160
Ответ написан 08.05.2018 в 10:04

Контролерам не позвонить уже было, изменения направлены на контроль в 17.31, а на контроле с 18.41

Оценка ответа: 0

Ответить rsockanc29 160
Ответ написан 08.05.2018 в 11:36

И как быть, если сведения контролеры разместили все-таки в период, когда до них пытались дозвониться?

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 1775
Ответ написан 08.05.2018 в 11:42

поясните, пожалуйста, изменения размещены (сроки продлены) или нет?

Оценка ответа: 0

Ответить rsockanc29 160
Ответ написан 08.05.2018 в 11:47

Александр Борисович, добрый день!

Оператор электронной площадки уже направил первые части заявок, изменения в извещение на данный момент находятся до сих пор на контроле, до казначейства не можем дозвониться. И что будет, если они все-таки разместят данные?

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 1775
Ответ написан 08.05.2018 в 11:54

Видео (кликните для воспроизведения).

Технически у них это уже не получится. И скорее всего, контроль не будет пройден, получите отказ.

Оценка ответа: 0

Ответить rsockanc29 160
Ответ написан 08.05.2018 в 12:05

А участник закупки, который нам направил запрос и которому мы ответили, что внесем изменения в документацию, сможет подать жалобу, что изменения так и не были внесены?

И как нам тогда рассматривать заявки?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4450
Ответ написан 08.05.2018 в 13:17

Подать жалобу можно по любому поводу. А вот Вам надо спокойно рассматривать заявки, а там уже видно будет. Если подадут жалобу укажите, что изменения не успели разместить.

Оценка ответа: 0

Ответить rsockanc29 160
Ответ написан 08.05.2018 в 15:29

Читайте так же:  Репетиторство какой вид налогообложения

По данной ситуации:

Контроль в ЕИС пройден в 12:52, изменения в извещение размещены в ЕИС.

в 13:37 на ЕЭТП в событиях отображается: внесены изменения в извещение, Оператор электронной площадки начал прием заявок.

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4450
Ответ написан 08.05.2018 в 21:19

Ситуация неординарная и решение по ней не предсказуемо. Логике закона действия контролеров и площадки не соответствуют. Но тут главное чтобы все было в Вашу пользу.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Минфин России своим приказом от 14.10.2019 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

Положение о закупке по 223-ФЗ: необходимо готовить изменения

Государственной Думой подготовлены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ.Проект изменений размещен на официальном сайте.Текст законопроекта достаточно лаконичен:Внести в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-.

Порядок планирования закупок с 2020 года определит Постановление Правительства РФ №1279 от 30 сентября 2019г.

Во исполнение частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство РФ приняло постанов.

Обоснования для внесения изменений в Положение о закупках по 223-ФЗ и их документальное оформление

О том, как технически внести изменения в Положение о закупках, говорилось много и не раз…

Ничего сложного в этом нет:

  1. Заходим в личный кабинет.
  2. Находим свое Положение.
  3. Создаем «Проект изменений».
  4. Заполняем окно «Обоснование внесения изменений».
  5. Меняем дату утверждения положения.
  6. Прикрепляем документ и «Вуа-ля!» работаем дальше…

Но это технически, а что в реальности?

А в реальности многие заказчики спотыкаются на 4-ом и 6-ом шаге, а именно на обосновании для внесения изменений и документальном оформлении этого изменения.

Приведение положения в соответствие

Ни в 223-ФЗ, ни в Постановлении Правительства РФ № 908 ничего не говорится о том, в каких случаях заказчик может изменять свое Положение, и что для этого будет являться обоснованием.

Понятно, что если Положение требует доработки до требований действующего законодательства, это и будет являться обоснованием и в окне «Обоснование» появиться фраза типа «Приведение Положения в соответствие…». В качестве обоснование также подойдёт ссылка на нормативный документ, например: «Пункт 2.4 поручения и.о. временно исполняющего обязанности Губернатора … от … № Пр-001-84/17-0-0».

В качестве примера можно привести следующее: для многих заказчиков январь 2019 года ознаменовался тем, что их Положения «загорелись» красным цветом и ЕИС «выдала», что «Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ» , требуя проведение актуализации Положения.

Заказчики избавились от «красноты» добавив в Положение типовые способы закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, написав в обосновании «Приведение Положения в соответствие с положениями части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ».

Никакого документального оформления, рассмотренный случай не потребовал. Актуальность ранее прикрепленного документа подтверждается в специальном окне, где надо выбрать «Да».

Если законодательство требует масштабного изменения Положения, как это случилось в конце 2018 года, то предыдущая редакция Положения признается не действующей, Положение меняется полностью и прикрепляется новый документ.

Редактирование Положения

Бывает так, что заказчики по собственной воле решают изменить формулировку того или иного пункта (статьи, раздела) Положения. В этом случае есть несколько вариантов внесения изменений:

1. Формирование отдельного документа под названием «Изменения в положение о закупках…».

В этом случае, заказчик может перечислить изменения в отдельном документе (п. 5 Постановления Правительства РФ № 908), сопроводив их фразой:

Читайте так же:  Как списать гсм на автомобиль директора

«Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг следующие изменения:

  1. Пункт 5 статьи 5 изложить в новой редакции.
  2. Дополнить Положение статьей 5¹ следующего содержания:…

Утвердить изменения можно приказом, уполномоченного на это органа (директора, наблюдательного совета, учредителя и т.п.), либо грифом «УТВЕРЖДЕНО» на самом перечне.

Если для утверждения изменений необходимо передать их в уполномоченный на то орган, то перечень изменений следует прошить и на титульном листе поставить гриф «Утверждено» и «Согласовано». Под грифом «Согласовано» подписывается сам заказчик, под «Утверждено» — соответствующий орган.

В связи с тем, что Положение меняется не полностью, необходимо подтвердить актуальность ранее размещенного Положения.

2. Создание новой версии Положения о закупках

Внесение изменений в Положение возможно и путем утверждения Положения в новой редакции с приложением файла с перечнем изменений. В этом случае предыдущая версия Положения становится не действующей. Обоснованием внесения изменений может служить приказ №___ от ___.

3. Вариант не для всех

Если Вы относитесь к счастливчикам, которым для утверждения изменений в Положения достаточно только подписи руководителя, то вам достаточно только приказа с перечисленными в нем изменениями. В этом случае в личном кабинете размещается сам приказ с подтверждением актуальности размещенной ранее версии Положения.

Дата публикации: 28.01.2019

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Внесение изменений в извещение по 223 фз

Инструкция по составлению извещения для закупки по 223-ФЗ

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, которым объявляется процедура. Его необходимо опубликовать в Единой информационной системе.

В каком НПА прописаны правила

Закупочная деятельность по 223-ФЗ регулируется не только нормативами закона о заказах отдельными видами юридических лиц, но и положением о закупке самого заказчика. Именно положение определяет большую часть правил, в рамках которых организация проводит торги. Регламент закупок у единственного поставщика по 223-ФЗ находится в полной юрисдикции заказчика (ст. 3.6 223-ФЗ). Касается это и информационного сопровождения заказов. Пошаговая инструкция для извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика поможет разобраться, в каких случаях публикуют сведения о закупке, и как это сделать.

Шаг 1. Определяем, требуется ли размещать извещение

По регламенту 223-ФЗ, заказчик обязан публиковать такой документ только в конкурентных заказах. Закрытые и неконкурентные закупки в Единой информационной системе не проводятся (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Но если организация-заказчик инициирует размещение извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, это надлежит закрепить в Положении наравне с ситуациями, при которых допускаются заказы у единственного исполнителя (ч. 6 ст. 4 223-ФЗ).

Обязанность публикации возникает, если цена контракта свыше 100 000 рублей, а для крупных заказчиков — свыше 500 000 рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ). Крупные — это те организации, чья выручка за один год исчисляется минимум 5 млрд рублей.

Закон четко формулирует ситуации, когда размещать нет необходимости (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Для малых заказов (до 100 000 и 500 000 для разных категорий заказчиков).
  2. Для приобретения услуг, связанных с вкладами денежных средств и операциями с ценными бумагами.
  3. Для заказа услуг по передаче прав собственности на государственное и муниципальное имущество.
  4. Для торгов, сведения о которых содержат государственную тайну. Объявления о таких закупках публиковать запрещено.
  5. Для покупок товаров, работ и услуг, входящих в перечень неразмещаемых по указу Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 223-ФЗ). Извещения по таким заказам не допускаются к публикации.

Размещать информационные сведения о проводимом заказе у единственного поставщика или нет, определяет только сам заказчик. В положении он прописывает обязательства о публикации и состав публикуемых сведений.

Шаг 2. Устанавливаем сроки публикации

Организация-заказчик в положении устанавливает и сроки размещения извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика. Законодательство не обязывает проводить заказы в каких-то конкретных временных рамках. Единственное, чего стоит придерживаться, — это план закупок, в котором определены примерные даты проведения того или иного заказа. Не стоит публиковать после заключения договорных отношений с единственным поставщиком. Если заказчик работает по 223-ФЗ, он обязан соблюдать ряд принципов, а отложенное размещение документов о заказе нарушает принцип информационной открытости.

Изменения вносятся аналогичным образом — по регламенту, установленному нормативами заказчика о закупочной деятельности по 223-ФЗ. Сроки и порядок внесения изменений разрабатывает сам заказчик. Для вступления в силу коррективов исполнитель размещает обновленное объявление в ЕИС.

Шаг 3. Определяем состав публикации

Здесь все решает положение организации-заказчика. 223-ФЗ никак не нормирует состав информации. Некоторые специалисты по аналогии с конкурентными заказами к извещению прикладывают закупочную документацию и проект контракта. Но если заказчик ограничится одним лишь объявлением, это не нарушение.

Когда в положение учреждения внесен пункт о публикации других документов о закупке, то размещайте их одновременно с самим извещением (п. 22 Положения о размещении сведений в ЕИС). Содержание и разделы документации, наличие в ее составе проекта договора — все это утверждает заказчик в своем закупочном нормативе.

Шаг 4. Составляем извещение

Заказ у единственного поставщика — это прямая неконкурентная закупка. Рассматривать и изучать предложения потенциальных исполнителей здесь нет необходимости. Такой формат и определяет, что писать в порядок предоставления документации по 223 ФЗ. Нет необходимости подробно расписывать требования к участникам, определять правила подачи заявок и ограничения для потенциальных поставщиков.

В отличие от стандартных закупочных процедур с выявлением победителя, при публикации единственного поставщика не прописываются:

  • регламент подачи заявок (срок и место предоставления);
  • правила рассмотрения предложений участников;
  • условия и критерии оценки заявок;
  • требования к участникам;
  • требования к закупаемой продукции.

Помимо предмета заказа, допускается указать срок и место поставки приобретаемых товаров, работ и услуг. Целесообразно указывать такую информацию в проекте договора, равно как и объем закупки, стоимость продукции, порядок поставки и оплаты.

В документе рекомендуется указывать те же обязательные данные, что и в конкурентных процедурах:

  • наименование и реквизиты заказчика;
  • способ и объект закупки;
  • локацию организации;
  • начальную (максимальную) цену договора.

Формальная часть и информационная составляющая извещения (структура и содержание) закрепляются заказчиком в положении. Полезно разработать и утвердить единую форму извещения.

Шаг 5. Публикуем в ЕИС

В регламенте размещения документов в ЕИС указан порядок формирования извещения для закупки у единственного поставщика (п. 21 Раздел IV Положения). Делается это так же, как и для конкурентных заказов, — в личном кабинете пользователя в Единой информационной системе (ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Сформируйте новое извещение или воспользуйтесь созданным шаблоном. Алгоритм действий, как разместить извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ:

  1. Создать новое извещение или выбрать существующий шаблон.
  2. Выбрать извещение для закупки у единственного поставщика.
  3. Заполнить все надлежащие позиции.
  4. Прописать состав лота заказа.
  5. Подгрузить необходимую документацию.
  6. Сохранить (система проведет автоматическую проверку).
  7. Разместить документ в ЕИС, выбрав соответствующую команду в бланке извещения.
Читайте так же:  Можно ли зимой делать ремонт в квартире

Если в положении предусмотрена публикация закупочной документации совместно с извещением, то сведения из этих регистров должны совпадать и не идти вразрез друг с другом.

Шаг 6. Публикуем протокол

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика не является конкурентной процедурой. Такая процедура минует этап рассмотрения заявок, а извещение сразу переходит на этап работы комиссии. Публикация протокола производится на усмотрение заказчика и закрепляется в его закупочном нормативе. Если организация определила для себя такую обязанность, то исполнитель обязан придерживаться сроков, установленных 223-ФЗ.

Как и при любом другом заказе, протокол подведения итогов публикуется в течение 3 рабочих дней после подписания такого регистра (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). Содержательная часть в законе не определена, заказчик включает в протокол только те сведения, которые сам считает необходимыми, и которые соответствуют его локальным закупочным нормативам.

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика

Отменить тендер можно, предварительно закрепив возможность в положении. В 223-ФЗ нет установленных правил и формата отмены заказа. Специалисту по закупкам надлежит подробно расписать процедуру во внутренних нормах. Рекомендуется разработать и утвердить определенный документ, в котором будут описаны причины, основания для отмены и дата принятия решения. Это обезопасит заказчика от лишних проверок со стороны контролирующих органов. Если организация опубликовала в ЕИС извещение о заказе у единственного поставщика, то ей надлежит разместить и документацию об отмене процедуры.

Как обосновать внесение изменении в положение о закупках по 223 ФЗ,

в части прямой закупки у единственного поставщика на сумму до 1 млн. рублей, а не до 100 тыс. рублей. Можно ли как то сослаться на балансовую стоимость активов АО.

Максим, можете увеличить пороговую сумму до 1 млн. рублей, при этом в качестве обоснования вам необходимо учитывать что:

закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

Также учитывайте, что сведения о закупке свыше 100 т.р. нужно размещать в единой информационной системе в сфере закупок (п.15 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Также по вашему вопросу рекомендую Вам ознакомиться с письмом Минэкономразвития России от 28.08.2015 N ОГ-Д 28-11470, от 11.06.2015 N Д 28 и-1721.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Вы, как Заказчик, выбрали способ размещения закупки предусмотренный положением о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ заказчики должны принять и утвердить положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика. Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Для государственных унитарных предприятий положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия.

Согласно статье 4 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В единой информационной системе также размещается план закупки товаров, работ и услуг не менее чем за год; информация о закупке, в том числе извещение о закупке; документация о закупке; проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке; изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию; разъяснения такой документации; протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным законом и положением о закупке.

Поскольку Закон N 223-ФЗ прямо не определяет круг допустимых способов закупок государственными предприятиями, постольку само по себе включение в положение о закупках такого способа размещения заказа как закупка у единственного поставщика не противоречит Закону N 223-ФЗ.

Законом N 223-ФЗ установлены принципы закупки товаров, работ и услуг. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ к данным принципам относятся: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соответственно, применение любого из предусмотренных положением о закупках способа должно быть реализовано с учетом этих принципов.

Из этого следует, что применение такого способа закупки как размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно только в той мере, в которой применение конкурентных способов закупки является невозможным либо экономически нецелесообразным.

В связи с чем указанный Вами критерий значения не имеет. Обосновывать надо другим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Внесение изменений в извещение по 223 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here